Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2015 г. N 08-07-135/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
представитель Администрации МО Илекский сельсовет - на рассмотрение жалобы не явился, представлены письменные пояснения,
представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также не указан срок действия контракта; кроме того, информационная карта и проект контракта содержат противоречивую информацию относительно сроков начала и окончания выполнения работ.
Как следует из письменных пояснений, Заказчик не согласен с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Даты начала и окончания предоставления разъяснений аукционной документации участникам закупки определены верно (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Срок действия контракта указан в п. 10.1 проекта контракта следующим образом: вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств. Также проект контракта содержит конечный срок окончания работ (п. 3.1 - до 30.05.2015 г.), а п. 2.4 содержит информацию об оплате выполненных работ (в течение 15 календарных дней со дня подписания акта выполненных работ). Поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то представленная участником банковская гарантия должна действовать не менее чем до 15.07.2015 года.
В п. 3.1. проекта контракта содержится техническая ошибка: дата начала работ по контракту верно определена в извещении - это 20.04. 2015 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 621 181,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия Заказчикасоздана на основании Постановления Администрации Илекского сельсовета Илекского района Оренбургской области от 04.04.2014 г. N 106-п "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 19 Информационной карты установлены следующие даты: 17 февраля 2015 года - дата начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, и, 24 февраля 2015 года - дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком определены датыначала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 25 февраля 2015 года.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из смысла приведенных статей следует, что положения аукционной документации не должны содержать противоречивых сведений.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона и в Информационной карте (п. 24), указано, что работы должны быть исполнены в период с 20.04.2015 г. по 30.05.2015 г. Между тем, в проекте контракта в п. 3.1. указано следующее: "начальный срок выполнения работ - с момента подписания контракта; конечный срок выполнения работ - 30 мая 2015 года". Таким образом, довод жалобы Заявителя относительно разночтений указанных сроков начала выполнения работ, является также обоснованным.
Комиссия Оренбургского УФАС России не принимает доводы Заказчика о возможности определить срок действия контракта, отталкиваясь от конечного срока исполнения работ (п. 3.1. проекта контракта 30.05.2015 г.) и исчисляя сроки оплаты работ по контракту (п. 2.4 проекта контракта - в течение 15 дней со дня подписания акта приемки выполненных работ), поскольку данный проект контракта не определяетсроков приемки выполненных работ. В связи с неуказанием сроков приемки выполненных работ, не является возможным определить сроки оплаты работ по контракту, а, следовательно, и срок действия контракта и банковской гарантии соответственно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001), обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2015 г. N 08-07-135/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015