Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2015 г. N 08-07-132/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Илекский сельсовет -
ООО "ОренСтройКомплект" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе: не указаны сроки приемки выполненных работ по актам формы КС2, КС3, также не указан срок действия контракта.
Представитель Заказчика не согласен доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной, пояснив следующее. Пункт 2.4. проекта контракта содержит следующее условие: Оплата по настоящему Контракту осуществляется в следующем порядке: по факту выполнения работ на основании акта приемки выполненных работ (формы КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета и счета-фактуры с приложением комплекта Исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных Работ, в течение 15 календарных дней со дня подписания данного акта. Исходя из практики, акт приемки выполненных работ подписывается в день предоставления документов подрядчиком. Пункт 3.1 проекта контракта указывает конечный срок выполнения работ - до 30 мая 2015 г. Таким образом, предельный срок приемки выполненных работ - 30.05.2015 года.
Срок действия контракта указан в п. 10.1 проекта контракта следующим образом: вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств. Также проект контракта содержит конечный срок окончания работ (п. 3.1 - до 30.05.2015 г.), а п. 2.4 содержит информацию о оплате выполненных работ (в течение 15 календарных дней со дня подписания акта выполненных работ). Поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то представленная участником банковская гарантия должна действовать не менее чем до 15.07.2015 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 621 181,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия Заказчикасоздана Постановлением Администрации Илекского сельсовета Илекского района Оренбургской области от 04.04.2014 г. N 106-п "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области".
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит сроков приемки выполненных работ. Довод жалобы относительно неопределенного срока действия контракта также является обоснованным, поскольку в связи с отсутствием сроков приемки выполненных работ не является возможным определить сроки оплаты работ по контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Победы с. Илек, Илекского района (номер извещения N 0153300030815000001), обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2015 г. N 08-07-132/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015