Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2015 г. N 08-07-139/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" -
Представитель ООО "АгроПромЗапчасть" - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "АгроПромЗапчасть" на действия единой комиссии МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" при проведении запроса котировок на поставку навесной снегоуборочной техники на МТЗ-82.1 для нужд МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" (извещение N 0353300155015000002),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПромЗапчасть" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку навесной снегоуборочной техники на МТЗ-82.1 для нужд МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" (извещение N 0353300155015000002).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что им была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок посредством электронной почты на адрес: mbu-tep@mail.ru 20.02.2015 г. в 18 ч. 48 мин. Заявка была подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП). Вместе с тем, как указывает Заявитель, его заявка была отклонена по причине отсутствия данной подписи. Данный отказ считает необоснованным, настаивает, что котировочная заявка ЭЦП подписана.
Представитель Заказчика жалобу считает необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с Законом о контрактной системе, котировочные заявки подаются в письменном виде или с помощью единой информационной системы. Котировочная заявка Заявителя, как указывает представитель Заказчика, поступила на "электронный ящик", т.е. с нарушением установленных требований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.02.2015 году на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0353300155015000002 о проведении запроса котировок на поставку навесной снегоуборочной техники на МТЗ-82.1 для нужд МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 484 583 руб. 00 коп.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.02.2015 NП1 для закупки N0353300155015000002, заявка ООО "АгроПромЗапчасть" отклонена со следующим обоснованием: "Согласно п.1 ст. 5. ФЗ N 44 от 05.04.2013 г. Заявка поступила в электронном виде, документы предоставлены без электронной подписи (ЭЦП)".
В соответствии с п.2 ст. 73 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать информацию о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно извещению N 0353300155015000002, заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверте в обязательном порядке указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. Заявка на участие в запросе котировок может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системы согласно ч.1 ст.5 44-ФЗ в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Из ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе, следует, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из жалобы заявителя, а так же из представленных материалов следует, что котировочная заявка была направлена Заявителем на электронный адрес: mbu-tep@mail.ru.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Заявителем не были соблюдены требования, содержащиеся в извещении в графе "Порядок подачи заявок", а именно требования ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе. Следовательно, отклонение котировочной заявки Заявителя является правомерным, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АгроПромЗапчасть" на действия единой комиссии МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" при проведении запроса котировок на поставку навесной снегоуборочной техники на МТЗ-82.1 для нужд МБУ "Тюльганское эксплуатационное предприятие" (извещение N 0353300155015000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2015 г. N 08-07-139/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015