Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2015 г. N 08-07-137/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" - Бауменко И.А.,
Представитель ООО "Агро-Восток" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Агро-Восток" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку говядины (извещение N 0153200000215000882),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Агро-Восток" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку говядины (извещение N 0153200000215000882, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что ему незаконно было отказано в участии в аукционе N 0153200000215000882 на поставку говядины. Полагает, что его заявка отвечает установленным требованиям Закона о контрактной системе и положениям Технической части аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика жалобу считает обоснованной, просит Комиссию Оренбургского УФАС России предоставить ему возможность исправить допущенную ошибку при рассмотрении заявки Заявителя.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000215000882 и документация об электронном аукционе на поставку говядины.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 964 780 руб.00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана на основании Приказа Заказчика от 12.02.2015 N 03532000255.2015.48530.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24.02.2015 г. заявка Заявителя (защищенный N 8266189) отклонена с указанием следующей причины "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе в электронной форме: отсутствует указание на наименование страны происхождения товара".
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа заявки Заявителя следует, что им к поставке предлагается говядина, с указанием страны происхождения - Россия. Таким образом, Заявителем требования к аукционной заявке в части указания страны происхождения товара соблюдены. Следовательно, отказ в допуске является неправомерным, а жалоба Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Агро-Восток" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку говядины (извещение N 0153200000215000882), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2015 г. N 08-07-137/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015