Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2015 г. N 08-07-2393/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000010),
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МОДедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, документация аукциона составлена с нарушениями, а именно: обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 по расценкам за квадратный метр площади жилого помещения по состоянию на 2013 год. Неверно установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе (вместо 25 декабря 2014 года следует указать 23 декабря 2014 года). Заказчик в аукционной документации не указал номер лицевого счета. Также Заявитель считает нарушением указание размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта без учета возможного снижения цены контракта (менее 3 млн. рублей).
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку аукционная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 223 790,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п. 7 Информационной карты, начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2012 г. N 554 г. "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для Оренбургской области 28 100 руб./квадратный метр общей площади.
Приложение N 3 документации об электронном аукционе, содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта, представленный в следующем виде: "Расчет начальной (максимальной) цены контракта: (двухкомнатная квартира 6 ед. Общая площадь 185,9 кв. м.). 185,9 кв.м.*28100,00=5223790, 00 рублей.
Комиссия Оренбургского УФАС России, в действиях Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком установленыпорядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации. Доводы Заявителя о том, что датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации должно быть 23 декабря 2014 года является необоснованными.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что п. 32 Информационной карты соответствует положениям п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения п. 16.1, п. 16.5 проекта контракта установила, что установленные контрактом размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств соответствуют ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 5223790, 00 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000010), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2015 г. N 08-07-2393/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015