Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 08-07-43/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом (номер извещения N 0153300055615000001),
УСТАНОВИЛА:
26.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом (номер извещения N 0153300055615000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно: ст. 33 (указание в наименовании аукциона предмета закупки не носит объективный характер), ст. 42 (единица измерения предмета закупки количество домов - то есть штука, Заказчик в качестве единицы измерения указывает "м2"), ст. 33 (объединение в один лот проектных и общестроительных работ), ст. 42 (Заказчиком указаны противоречащие сведения об почтовом адресе Заказчика), ст. 34 (не установлен порядок оплаты по контракту), п. 8 ч . 1 ст. 64 (в проекте контракта установлена конкретная сумма размера обеспечения исполнения контракта, ст. 34 (не установлен срок действия контракта).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом (номер извещения N 0153300055615000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2023200,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование предмета закупки "выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом", учитывая положения вышеуказанных статей Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает данную формулировку наименования предмета закупки в извещении и документации об аукционе непротиворечащей ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая, что в соответствии с документацией об аукционе предусматривается строительство двухквартирного дома, а не приобретение, то в соответствии с Приказом Госстроя от 27.12.2012 г. N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года" для Оренбургской области 28 100 руб/квадратный метр общей площади, то в извещении указывается единица измерения - кв.м. Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по указанию единицы измерения "кв.м" нарушений не усматривает.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В нарушение п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком указаны противоречащие Информационной карте документации об аукционе данные в отношении адреса местонахождения Заказчика: "Российская Федерация, 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 31"
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Законом о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указано, что подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения гарантии на сумму 202 320 рублей.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта, п. 2.3 проекта контракта содержит противоречивую информацию о сроках оплаты работ по контракту. Так Заказчиком указано "ежемесячно", "в течение 5 банковских дней с даты представления Подрядчиком документов, предусмотренных п. 6.5", а также имеется ссылка следующего содержания "может быть установлен иной отчетный период", "другим возможным вариантом оплаты работ может являться оплата после подписания актов выполнения этапов работ". Таким образом, порядок оплаты работ по контракту не установлен.
Указание в п.5.28. муниципального контракта обязанности подрядчика заключить договор для обеспечения разрешения на пересадку зеленых насаждений с уполномоченной организацией" и не указание при этом названия уполномоченной организации Комиссия Оренбургского УФАС России не считает противоречащим положениям Закона о контрактной системе, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, пункты 14.3 и 14.4 проекта контракта не противоречат друг другу, поскольку срок действия контракта Заказчиком определен - 25.12.2015 г. Понятие действительность же контракта относиться к непрекращению обязательств по контракту ввиду прекращения его действия, вплоть до завершения гарантийного периода.
Учитывая, что Заказчиком согласно документации об аукционе объединены в один лот проектные и строительные работы, при этом согласно извещению коду ОКПД 45.21.11, указанному Заказчиком в извещении, соответствуют - работы общестроительные по возведению одноквартирных и двух квартирных домов, а не как указано Заказчиком выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает такое объединение, в данном случае, недопустимым, противоречащим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком при дате окончания срока подачи заявок - 27.01.2015 г., дата окончания дачи разъяснений установлена также - 27.01.2015 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом (номер извещения N 0153300055615000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ст.ст. п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 1 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 08-07-43/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2015