Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2015 г. N 2402
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Орску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" - Голубенко А.В.,
Представитель ООО "СтройСнабКомплект-56" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСнабКомплект-56" на действия Межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Орску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающих территорий" (номер извещения N 0353100014614000011),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСнабКомплект-56" (далее - Заявитель) на действия Межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Орску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающих территорий" (номер извещения N 0353100014614000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку в заявке было указано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, при этом техническая часть аукционной документации не содержала требований к материалам, также протокол рассмотрения первых заявок не содержит информацию, в соответствии со ст.67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заявителю правомерно было отказано в допуске, поскольку последний не указал материалы, используемые при оказании услуг, а также информацию о том, что все материалы безопасны в использовании, не являются токсичными и т.д., согласно техническому заданию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающих территорий" (номер извещения N 0353100014614000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 801 660,96 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2014 г., заявке Заявителя (номер 4612300) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей указанная информация отсутствует (обоснование этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем), что нарушает ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя Заказчика, следует, что основанием для отказа в допуске явилось отсутствие в заявке характеристик материалов, используемых при оказании услуг, а также информации о том, что все материалы безопасны в использовании, не являются токсичными и т.д.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя информация о том, что все материалы безопасны в использовании, не являются токсичными имелась.
Между тем, указанные основания для отказа в допуске являются неправомерными, нарушающими ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п.26 информационной карты аукционной документации, установила, что Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки при поставке товара, в то время как предметом указанной закупки является оказание услуг, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, при этом п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - правомочность участника закупки, в редакции Закона от 04.06.2014 г. упразднен.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности последнего заключать контракт, что нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройСнабКомплект-56" на действия Межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Орску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающих территорий" (номер извещения N 0353100014614000011), обоснованной.
2.Признать Межрайонный отдел вневедомственной охраны по городу Орску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" нарушившим ч.6 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Межрайонному отделу вневедомственной охраны по городу Орску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2015 г. N 2402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015