Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2015 г. N 08-07-2401/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации Грачевского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" -
ООО "Компания "Мехатроника" -
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Мехатроника" на действия Администрации Грачевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники для нужд МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0153300018414000093),
УСТАНОВИЛА:
25.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мехатроника" (далее - Заявитель) на действия Администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники для нужд МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0153300018414000093) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (не установлено требование к предоставлению конкретных лицензий, имеется указание на товарные знаки без указания слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что сведения о необходимости предоставления соответствующих лицензий установлены в п. 7 пп. 1 Информационной карты, описание объекта закупки соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.12.2014 г. официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку организационной техники для нужд МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0153300018414000093).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 060 498,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком использовано указание на товарные знаки, например "HP", "WorkForce" и др.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком требование о предоставлении соответствующих лицензий в составе второй части заявки участником закупки не установлено, между тем данная необходимость указана в Техническом задании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Мехатроника" на действия Администрации Грачевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники для нужд МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0153300018414000093), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грачевского района" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2015 г. N 08-07-2401/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015