Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2015 г. N 47
Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: И.А. Быховца, Членов комиссии: Быковой И.В., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области -
ООО "СГ "Компаньон" -
ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" -
рассмотрев жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 году для нужд Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с техническим заданием (номер извещения N 0153100000114000239),
УСТАНОВИЛА:
28 января 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Страховая Группа "Компаньон" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 году для нужд Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с техническим заданием (номер извещения N 0153100000114000239) (далее - Конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчик неправомерно допустил заявку СОАО "ВСК" как соответствующую требованиям конкурсной документации, и признанную в последствие победителем конкурса, поскольку при расчете страховой премии по транспортному средству Шевроле Нива 2007 г.в. СОАО "ВСК" неправомерно применило класс собственника транспортного средства 10 вместо 6.
Кроме того, по мнению представителя Заявителя, в конкурсной документации представлена противоречивая информация по указанному автомобилю в части указания коэффициента Кбм, а именно: в обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчик представил информацию о том, что указанное транспортное средство в 2014 году имело в наличии одно страховое возмещение, в связи с чем, класс собственника изменен с 10 на 6, и соответственно Кбм изменен на 0,85, при этом в техническом задании конкурсной документации по указанному автомобилю стоит коэффициент Кбм 0,65.
Представитель Заявителя полагает, что конкурсной комиссией оценка предложений участников по критериям оценок осуществлена с нарушением ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, указание победителем конкурса коэффициента Кбм 0,65 является неправомерным, и необоснованное снижение цены контракта позволило СОАО "ВСК" получить незаконно наивысший рейтинг.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что расчет предлагаемой начальной максимальной цены контракта произведен в соответствии с Законом о контрактной системе тарифным методом. В техническом задании по транспортному средству Шевроле Нива 2007г.в. указан коэффициент Кбм 0,65, который и использовался при определении начальной максимальной цены контракта, кроме того, конкурсная документация содержит уточнения о том, что по указанному транспортному средству в 2014 году было в наличии одно страховое возмещение, поэтому класс собственника изменен с 10 на 6 и Кбм изменен на 0,85, а также указано, что необходимые для определения класса собственника транспортного средства сведения могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, и участники конкурса самостоятельно могли проверить информацию о каждом транспортном средстве в указанной автоматизированной системе страхования.
Также, представитель Заказчика указал, что в составе заявки Заявителя не представлено расчета цены контракта по каждому транспортному средству, что не позволяет определить какой коэффициент был применен Заявителем.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что ранее указанное транспортное средство было застраховано в СОАО "ВСК" и согласно письму от указанной компании в отношении автомобиля Шевроле Нива 2007г.в. обращений по страховому случаю не было и страхового возмещения не производилось.
Представитель Победителя на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России просил признать жалобу необоснованной, указал, что при формировании заявки СОАО "ВСК" руководствовался данными технического задания, а также сведениями, полученными из автоматизированной информационной системы обязательного страхования.
Представитель Победителя пояснил, что для определения класса страхования в автоматизированной системы обязательного страхования требуется наличие определенной информации о транспортном средстве, в том числе и VIN номер транспортного средства, который в конкурсной документации указан не был, однако их общество обладало данной информацией, поскольку ранее указанный автомобиль был застрахован в СОАО "ВСК".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 году для нужд Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с техническим заданием (номер извещения N 0153100000114000239).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 305 192,25 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.01.2015 г. N ПРО1 для закупки N 0153100000114000239, заявка СОАО "ВСК" признана соответствующей требованиям конкурсной документации и СОАО "ВСК" признано победителем конкурса как участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Победителя конкурса, несоответствий последней требованиям конкурсной документации, не выявила, поскольку по позиции технического задания Шевроле Нива 2007 г.в. показатель коэффициента Кбм, отраженный в заявке, полностью соответствует технической части конкурсной документации и действия конкурсной комиссии являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В конкурсной документации на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 году для нужд Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с техническим заданием (номер извещения N 0153100000114000239) содержится обоснование начальной максимальной цены контракта, также представлена информация в отношении автомобиля Шевроле Нива 2007 г.в. о том, что указанное транспортное средство в 2014 году имело в наличии одно страховое возмещение, в связи с чем, класс собственника изменен с 10 на 6, и соответственно Кбм изменен на 0,85, при этом в технической части конкурсной документации Заказчиком по данному транспортному средству указан коэффициент страховых тарифов Кбм 0,65. Довод Заказчика о том, что участники закупки могли самостоятельно проверить информацию о каждом транспортном средстве, Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельным, поскольку указание Заказчика о том, что необходимые для определения класса собственника т\с могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования носит рекомендательный характер.
Кроме того, Заказчиком в конкурсной документации по транспортным средствам не предоставлена информация в полном объеме (в частности VIN номера), позволяющая участнику закупки получить сведения в автоматизированной информационной системы обязательного страхования.
Также, из анализа заявок остальных участников данного конкурса установлено, что по позиции Шевроле Нива 2007 г.в. всеми участниками указан коэффициент Кбм 0,85.
Таким образом, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, информация, содержащаяся в конкурсной документации, является противоречивой, способной ввести в заблуждение участников закупки и нарушающей требования п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 году для нужд Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с техническим заданием (номер извещения N 0153100000114000239), необоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2015 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015