Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 2404
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области - Черных Н.С., Нагумановой А.С.,
Представитель ООО "ДомРемСтрой"- на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129),
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДомРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске ему к участию в аукционе является неправомерным, поскольку в заявке ООО "ДомРемСтрой" были указаны все необходимые показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу Заявителя, пояснили, что отклонение заявки заявителя является правомерным по следующим основаниям: в п.35 заявки содержатся сведения относительно битума для марки БНД-60/90, согласно которым глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25С: 61, температура размягчения по кольцу и шару: 47С, индекс пенетрации "-1,0", однако, согласно таблице 3 ГОСТа 22245-90 при указанных значениях показателей глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25С: 61, температура размягчения по кольцу и шару: 47С, индекс пенетрации "-1,5", что является предоставлением недостоверной информации; в п. 109,110,112 заявки "бруски обрезные хвойных пород" для показателя влажность указано значение "30%", однако согласно ГОСТ 22245-90 значение показателя "влажность" должно находится в пределах "не более 22%"; в п.113-119 заявки "доски обрезные хвойных пород" - для показателя влажность указано значение "30%", что не соответствует действительности, поскольку согласно ГОСТ 22245-90 значение показателя "влажность" должно находится в пределах "не более 22%".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300018514000129 и документация об электронном аукционе: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5159624.90 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Постановления администрации Домбаровского района Оренбургской области "О создании единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров".
В силу п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2014 г., заявке Заявителя (порядковый номер 1) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации по показателям предлагаемым для использования товара при выполнении работ: в п.35 заявки содержатся сведения относительно битума для марки БНД-60/90, согласно которым глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25С: 61, температура размягчения по кольцу и шару: 47С, индекс пенетрации "-1,0", однако, согласно таблице 3 ГОСТа 22245-90 при указанных значениях показателей глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25С: 61, температура размягчения по кольцу и шару: 47С, индекс пенетрации "-1,5", что является предоставлением недостоверной информации; в п. 109,110,112 заявки "бруски обрезные хвойных пород" по показателю тип указано значение "сухие", следовательно, в соответствии с ГОСТ 8486-86 значение показателя "влажность" должен находится в пределах "не более 22%", однако в заявке для показателя "влажность" указано значение "30", что не соответствует действительности; в п.113-119 заявки "доски обрезные хвойных пород" - по показателю тип указано значение "сухие", следовательно, в соответствии с ГОСТ 8486-86 значение показателя "влажность" должен находится в пределах "не более 22%", однако в заявке для показателя "влажность" указано значение "30", что не соответствует действительности.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что по позиции 35 заявки при описании показателей битумов нефтяных дорожных, указан индекс пенетрации (-0,1) не соответствующий остальным значениям данного материала, а также требованиям ГОСТ 22245-90, и соответственно, отклонение по указанному основанию является правомерным, а жалоба Заявителя в данной части необоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что по позициям 109,110,112, 113-119 заявки описание характеристик материалов дано в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, поскольку Заказчиком при описании показателей материалов по данным позициям указан тип: сухие или сырые, также указан показатель влажности (не более 30%), при этом из технического задания невозможно определить к какому типу (сырому или сухому) относится данный показатель.
Довод Заказчика о том, что технические характеристики, указанные в данной позиции не соответствуют требованиям ГОСТа, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными, поскольку ссылка на него отсутствует.
В связи с чем, отклонение по данному основанию является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части обоснованной.
Поскольку правомерные основания для отказа в допуске Заявителю имелись, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 2404
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015