Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 2056
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга - .,
Представитель Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 19" - не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Комплект сервис" - не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 19" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (технологические решения) МОБУ "СОШ N 19" (номер извещения N 0153300066914001071),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2014 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 19" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (технологические решения) МОБУ "СОШ N 19" (номер извещения N 0153300066914001071).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, поскольку в аукционную документацию незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой - оборудование для приготовления, подачи и хранения пищи, мебель, огнетушители, медицинское оборудование, при этом предмет аукциона определен как "капитальный ремонт пищеблока".
Заявитель полагает, что включение указанного оборудования в состав одного лота ограничивает количество участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, оборудование и мебель являются встроенными и устанавливаются в ходе выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (технологические решения) МОБУ "СОШ N 19" (номер извещения N 0153300066914001071).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1836119.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч.1 ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив приложение сведений о товарах аукционной документации, установила, что предметом аукциона является также монтаж оборудования, обеспечивающего возможность пуска пищеблока в эксплуатацию, следовательно оборудование, материалы и работы технологически связаны между собой и объединение их в один лот не противоречит Закону о контрактной системе.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая доводы жалобы Заявителя, принимает во внимание результаты рассмотрения первых частей заявок. Так согласно протоколу на участие в аукционе было подано 2 заявки участниками закупки, что свидетельствует о наличии конкуренции.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 19" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (технологические решения) МОБУ "СОШ N 19" (номер извещения N 0153300066914001071), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 2056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015