Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2014 г. N 2062
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области - Кравцовой Н.М., Пашковой В.В.,
Представитель Администрации Саракташского района на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Саракташского района, Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Славянская (от ул.Дружбы до ул.Звездной), ул.Звездная (от ул.Славянской до ул.Маршала Жукова), ул.Маршала Жукова (от ул.Звездной до бульвара Олимпийского) (номер извещения N 0153300059614000106),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Администрации Саракташского района (далее -Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Славянская (от ул.Дружбы до ул.Звездной), ул.Звездная (от ул.Славянской до ул.Маршала Жукова), ул.Маршала Жукова (от ул.Звездной до бульвара Олимпийского) (номер извещения N 0153300059614000106) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
1.неверно установлена дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2.аукционная документация содержит требование о подтверждении правомочности участника закупки, которое исключено;
3. в проекте муниципального контракта обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства не содержится;
4. проект договора не содержит условие о сроке его действия.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Славянская (от ул.Дружбы до ул.Звездной), ул.Звездная (от ул.Славянской до ул.Маршала Жукова), ул.Маршала Жукова (от ул.Звездной до бульвара Олимпийского) (номер извещения N 0153300059614000106).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1004242.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, при этом п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - правомочность участника закупки, в редакции Закона от 04.06.2014 г. упразднен.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит требование о подтверждении правомочности участника закупки.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик дает разъяснения положений документации в течение двух дней с момента поступления запроса.
Дата размещения закупки - 22.10.2014 г., дата начала срока предоставления разъяснений 23.10.2014 г., что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит срок действия контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Изучив положения извещения, документации об аукционе, материалы дела Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что указанная закупка изначально проводится Заказчиком среди субъектов малого предпринимательства и, соответственно, отсутствует необходимость включения в контракт условий, установленных ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п.1.7.1 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено противоречивое требование к участникам закупки в соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, что нарушает ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Саракташского района, Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Славянская (от ул.Дружбы до ул.Звездной), ул.Звездная (от ул.Славянской до ул.Маршала Жукова), ул.Маршала Жукова (от ул.Звездной до бульвара Олимпийского) (номер извещения N 0153300059614000106), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Саракташского района, Администрацию муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области нарушившими ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.64, ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации Саракташского района, Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Н.Ю.Решетова |
Члены комиссии |
И.В. Быкова |
|
Т.П. Каштанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2014 г. N 2062
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015