Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 ноября 2014 г. N 2065
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов комиссии:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке (номер извещения N 0153300000314000210),
УСТАНОВИЛА:
29.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке (номер извещения N 0153300000314000210) (далее - Конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку ограничено участие в конкурсе для физических лиц, а также в технической части конкурсной документации указано конкретное оборудование, которое должен применить участник, при этом, не указаны параметры эквивалентности.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что физическое лицо не может являться участником конкурса, поскольку для выполнения работ необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, которое выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Предметом конкурса является выполнение работ, а не поставка товаров и указание товарных знаков не предусмотрено Законом о контрактной системе. Также указанные обозначения являются не товарными знаками, а наименованиями марок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N N0153300000314000210 и конкурсная документация на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 383 069 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно конкурсной документации, предметом конкурса является выполнение работ по строительству водовода от насосной станции, для выполнения указанных работ участнику закупки необходимо иметь свидетельство СРО по видам работ, входящих в предмет конкурса.
В силу п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, указанными допусками могут обладать лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели, в связи с чем довод Заявителя об ограничении участия физических лиц в конкурсе, является несостоятельным..
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом конкурса является выполнение работ с использованием товаров и материалов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в обоснование своих доводов и согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что при описании товаров по оспариваемым позициям содержится указание на товарные знаки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке (номер извещения N 0153300000314000210), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 ноября 2014 г. N 2065
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015