Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2014 г. N 2064
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
ООО "Оренстройкомплект" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука - Нагумановой А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке (извещение N 0153300000314000210),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренстройкомплект" (далее - Заявитель, ООО "ОСК") на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке (извещение N 0153300000314000210, далее - конкурс)
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации г. Бузулука (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок оплаты выполненных работ.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, полагает, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Также указывает, что проект контракта содержит порядок оплаты выполненных работ с учетом особенностей финансирования данной закупки, которое будет осуществляться как из областного, так и из местного бюджетов в период 2014 - 2016 г.г., в связи с чем просит жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N N0153300000314000210 и конкурсная документация на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 383 069 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с извещением и п. 12.1 проекта муниципального контракта финансирование выполняемых работ производится из средств областного и местного бюджета.
Согласно извещению, п.47 Информационной карты, п.11.1 проекта муниципального контракта работы, являющиеся предметом обжалуемой закупки, осуществляются в два этапа.
Из п. 12.2. проекта муниципального контракта следует, что оплата за выполненные работы производится на основании представленных Заказчику: акта приемки выполненных работ по форме N КС-2, подписанного Заказчиком и Подрядчиком; справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3; счета и счета-фактуры.
На основании п. 12.3. проекта муниципального контракта, при соблюдении указанных в пункте 12.2. условий, Заказчик в течение 10 (десяти) банковских дней оплачивает счет Подрядчика по мере исполнения бюджета. Полная оплата до 31.12.2016 года.
При заключении контракта заказчик и поставщик руководствуются нормами ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно: контракт по результатам открытого конкурентного способа закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой и окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, срок оплаты в контракте должен соответствовать сроку, установленному в документации о закупке и в проекте контракта.
Согласно п.6 ч.1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ внесение изменений в контракт при его исполнении по изменению срока оплаты допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта (в том числе новые сроки оплаты).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения извещения, конкурсной документации и проекта контракта, регламентирующих сроки выполнения работ, а также порядок и срок их оплаты, находит доводы жалобы убедительными, считает, что проект муниципального контракта не отражает той специфики (ограничение пределами доведенных лимитов бюджетных обязательств), на которую ссылается Заказчик в своих пояснениях.
Вместе с тем, с учетом пояснений Заказчика, а также положений ч. 1 ст. 34, п. 6 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о возможности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, непосредственно на стадии подписания муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОСК" на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водовода от насосной станции II подъема, расположенной на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая в городе Бузулуке (извещение N 0153300000314000210) обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению градообразования и капитального строительства города Бузулука предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2014 г. N 2064
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015