Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Вентстрой" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по проведению аукциона в электронной форме (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Пермский край, п. Звёздный, ул. Бабичева, д.2 (извещение N 0156300000314000122),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000314000122 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Пермский край, п. Звёздный, ул. Бабичева, д.2.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 января 2015 г. ООО "Компания Вентстрой" (защищенный номер заявки 2838470) отказано в допуске к участию в аукционе так как участником закупки не представлены конкретные показатели товаров (материалов) используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках, Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Заказчиком в п.1 раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Кроме того, в п.3 раздела 7 Заказчиком приводится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в частности пп.7 указанной инструкции содержит требование, что в описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Компания Вентстрой" установила, что заявка подателя жалобы содержит таблицу, состоящую из трех столбцов: "Материалы, характеристики", "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании", "Наименование производителя, страна происхождения товара". При этом сведения указанные в столбце "Материалы, характеристики" не аналогичны сведениям "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании" по всем пунктам заявки. Кроме того, отсутствуют указания на то, какие именно сведения являются характеристиками материалов, предлагаемых участником к использованию.
Таким образом, сделать однозначный вывод о том, какие из указанных в заявке характеристик соответствуют материалу, предлагаемому к использованию участником закупки не представляется возможным. Исходя из этого, участник закупки допускает двусмысленное толкование сведений, предоставленных в первой части заявки, чем вводит в заблуждение Аукционную комиссию.
Как пояснили представители Аукционной комиссии, основываясь на аналогичном указанному выше выводе, при рассмотрении заявки члены комиссии рассматривали сведения, предоставленные участником закупки в совокупности. При этом, характеристики материалов, указанные в столбце "Материалы, характеристики" неконкретны, например: п.2 "Мастика тиоколовая, строительного назначения, марки АМ-0,5 или эквивалент", п.3 "Поковки. Категория прочности КП275 или КП315 или КП345 или КП395 или КА 440 или КП490".
Исходя из совокупности вышеизложенного, подателем жалобы предоставлены противоречивые сведения, то есть участником закупки в первой части заявки не предоставлены конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Вентстрой" на действия Комиссии по проведению аукциона в электронной форме при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Пермский край, п. Звёздный, ул. Бабичева, д.2 (извещение N 0156300000314000122) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015