Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Компания П.Р.З.К - Автобанстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (ремонт автомобильных дорог) по адресу: пр. Декабристов от ул. Карпинского до ул. Шахтерской в Индустриальном районе города Перми (извещение N 0156300008715000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008715000014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (ремонт автомобильных дорог) по адресу: пр. Декабристов от ул. Карпинского до ул. Шахтерской в Индустриальном районе города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду предоставления недостоверной информации о массовом/объемном составе бетона, а также ввиду несоответствия информации, предусмотренной Законом о закупках, документацией о закупке, а именно, зерновой состав песка в растворе готовом не соответствует требованиям ГОСТа.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1.1 к документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.1.
Так, в частности, в п.4 установлено требование к бетону тяжелому ГОСТ 26633-2012.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы содержатся недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона, а именно, указаны следующие показатели бетона:
Таблица 1
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
4. Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 Наименование производителя: Общество с ограниченной ответственностью "ЖБК-7" Россия |
Насыпная плотность крупного заполнителя, т/м3
Насыпная плотность песка, т/м3
Насыпная плотность цемента, кг/м3
Массовый состав бетона: соотношение цемента, песка и щебня, кг насыпной плотности
Объемный состав бетона: на 1 л цемента должно приходиться: песка, л щебня, л |
1,25
1,3
1100
1:2,1:3,9
1,615 3,12 |
Для удобства отображения конкретных показателей бетона значения необходимо расположить в таблицу в сопоставимых единицах измерения (в тоннах, тоннах на кубометр, в кубометрах) с учетом того, что 1 т = 1000 кг (применительно к насыпной плотности цемента) и что 1 м3 = 1000 л (применительно к объемному составу бетона):
Таблица 2
Показатели |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Массовый состав, т |
1 |
2,1 |
3,9 |
Плотность, т/м3 |
1,1 |
1,3 |
1,25 |
Объемный состав, м3 |
1 |
1,615 |
3,12 |
На основании значения плотности цемента ( 1,1 т/м3 ) производится перевод массового состава бетона к сопоставимым значениям показателей с учетом соотношения массового состава (1:2,1:3,9) по формуле "масса = объем умножить на плотность" (mц = V*P = 1м3*1,1 т/м3 = 1,1 т):
Таблица 3
Показатели |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Массовый состав, т |
1,1 |
2,31 |
4,29 |
Плотность, т/м3 |
1,1 |
1,3 |
1,25 |
Объемный состав, м3 |
1 |
1,615 |
3,12 |
Подставив в формулу определения массы значения плотности и объема песка и цемента, получаются значения массы песка и щебня, которые не соответствуют значениям, указанным в Таблице 3:
по песку mп = V*P = 1,615 м3 * 1,3 т/м3 = 2,1 т
по щебню mщ = V*P = 3,12 м3 * 1,25 т/м3 = 3,9 т
Таким образом, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона.
Кроме того, как указано выше, подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, поскольку первая часть содержит значения зернового состава песка в бетоне, которые не соответствует требованиям ГОСТа.
В п.4 заявки участника указан частный остаток песка на сите, % по массе:
2,5- 20
1,25- 20
063- 15
0315- 15
016- 5
Также в п.4 заявки указано, что будут применяться природный песок с полным остатком песка на сите N 063, % по массе, 55 и модулем крупности 2,6.
В соответствии с п.3.5.2.2. ГОСТ 26633-2012 природный песок, применяемый в качестве заполнителей для бетонов, должен соответствовать ГОСТ 8736. В соответствии с п.4.3.2., 4.3.3. ГОСТ 8736-93 при указанных в заявке показателях полного остатка на сите N 063 и модуля крупности песок относится к группе "крупный".
В соответствии с п.4.3.4. ГОСТ 8736-93 содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм для песка группы крупный не должно превышать 5% для песка I класса и 15% для песка II класса.
В соответствии с п.6.1. ГОСТ 8736-93 испытания песка проводят по ГОСТ 8735. В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 полный остаток на сите представляет собой сумму частных остатков на всех более крупных ситах и данном сите. В п.3.5. приведена формула расчета полного остатка.
В соответствии с расчетами по п.3.5. ГОСТ 8735-88 полный остаток песка на сите 016 (все зерна крупнее 016) составляет 75% (20+20+15+15+5). Следовательно, количество зерен песка мельче 016 составляет 25% (100-75)., что не соответствует п.4.3.4. ГОСТ 8736-93, т.к. в соответствии с данным пунктом содержание зерен мельче 016 не может превышать 15%.
Таким образом, зерновой состав песка в составе бетона тяжелого не соответствует требованиям документации, ГОСТ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия полагает необходимым отметить, что все пояснения представителей Заказчика сводились лишь к тому, что заявка заполнена верно, каких-либо доказательств в обоснование своей позиции, равно как и мотивированных пояснений представлено не было.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания П.Р.З.К - Автобанстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (ремонт автомобильных дорог) по адресу: пр. Декабристов от ул. Карпинского до ул. Шахтерской в Индустриальном районе города Перми (извещение N 0156300008715000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015