Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Плюсниной Р.И. (далее - Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации г.Лысьва (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению и размещению в официальном печатном издании информационных материалов о деятельности Комитета имущественных отношений администрации города Лысьвы (извещение N 0356300136315000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300136315000003 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по изготовлению и размещению в официальном печатном издании информационных материалов о деятельности Комитета имущественных отношений администрации города Лысьвы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.01.2015 г., заявка ИП Плюсниной Р.И. признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, ИП Плюснина Р.И. признана победителем запроса котировок.
Вместе с тем, поскольку Заказчик установил в представленных сведениях несоответствие участника требованиям ч.1 ст.31 Закона о закупках, 18.02.2015 г. Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта.
Комиссия находит действия Заказчика в части не основанными на нормах Закона о закупках по следующим основаниям.
Как указано выше, предметом закупки является оказание услуг по изготовлению и размещению в печатном издании информационных материалов.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Таким образом, в случае, если объект закупки относится к видам деятельности, которые должны осуществляться на основании специального разрешения, например, свидетельства, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующего свидетельства.
Статья 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) закрепляет перечень средств массовой информации, а именно: "периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)", которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат регистрации в качестве средств массовой информации.
Статья 8 Закона о СМИ определяет положения в отношении регистрации средства массовой информации, которые закрепляют, что редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ. Вместе с тем, средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации после подачи заявления о регистрации средства массовой информации. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
То обстоятельство, что участником закупки, который может оказать услугу, обозначенную в Техническом задании, может являться только зарегистрированное в установленном порядке средство массовой информации, было подтверждено представителем Заказчика.
При этом, требования к участнику закупки о соответствии Закону о СМИ и об обладании им свидетельством о регистрации СМИ, в извещении о проведении запроса котировок не содержится.
Комиссия отмечает, что с соблюдением требований Закона о закупках в состав заявки (ч.3 ст.78 Закона о закупках) копия свидетельства о регистрации СМИ не включена. Согласно ч.4 ст.78 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, данная норма также не предусматривает отклонение заявки за непредоставление участником запроса котировок копии свидетельства СМИ в составе заявки.
Из указанного следует, что Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредоставление копии свидетельства.
Вместе с тем, Котировочная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках (ч.8 ст.31 Закона о закупках). При этом, согласно ч.9 ст.31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Котировочная комиссия и Заказчик при отсутствии в составе заявки копии свидетельства о регистрации СМИ, вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе, путем направления запросов в соответствующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов и т.д.
В случае, если Котировочная комиссия или Заказчик выявят несоответствие участника запроса котировок требованию о наличии свидетельства о регистрации СМИ, установленному в извещении о проведении запроса котировок, такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок.
В рассматриваемом же случае, поскольку в извещении о проведении запроса котировок не установлен исчерпывающий перечень документов, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Вместе с тем, как указано выше, Заказчик осуществил проверку участника на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. И, поскольку, по состоянию на 18.02.2015 г. ИП Плюснина Р.И. не обладала свидетельством о регистрации СМИ (такой документ был получен лишь 24.02.2015 г.) в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Однако, по основанию, указанном в поименованном выше протоколе, о том, что Комиссией было установлено, что периодичность выхода газеты не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании (не менее 3 раз в неделю), Заказчик был не вправе принимать решение об отказе от заключения контракта, поскольку требование о периодичности выхода газеты является требованием к услуге, и участник соглашается с ним, подавая котировочную заявку. В данном случае Заказчиком нарушено положение ч.9 ст.31 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Плюсниной Р.И. на действия Комитета имущественных отношений администрации г.Лысьва при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению и размещению в официальном печатном издании информационных материалов о деятельности Комитета имущественных отношений администрации города Лысьвы (извещение N 0356300136315000003) обоснованной в части незаконного отказа от заключения контракта в связи с периодичностью выхода газеты.
2.Признать в действиях Комитета имущественных отношений администрации г.Лысьва нарушение ч.9 ст.31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3.Признать в действиях Комитета имущественных отношений администрации г.Лысьва нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику.
5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015