Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на капитальный ремонт теплотрассы к детскому саду с. Кыласово, ул. Детская 2 (извещение N 0156300048515000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300048515000001 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт теплотрассы к детскому саду с. Кыласово, ул. Детская 2.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 января 2015 г. ООО "Феникс" (защищенный номер заявки 6023516, порядковый номер - 7) отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке участника конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках, Заказчиком в главе III "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В частности, в п.2 установлены требования к техническим характеристикам отвода СТ89х3,5-90°-1-ППУ-ПЭ ГОСТ 30732-2006, в том числе "Марка стали: 10; 20; 10Г2; 09Г2С; 16ГС; 17ГС; 17Г1С; 10Г2С1".
Таким образом, по смыслу установленного требования, участнику закупки необходимо указать все перечисленные марки стали, требуемые Заказчиком в "Техническом задании". Следует отметить, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют иные толкования использования точки с запятой в техническом задании.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Заказчиком в п.1 раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Феникс" установила, что в п.2 заявки участник предлагает к использованию отвод СТ89х3,5-90°-1-ППУ-ПЭ ГОСТ 30732-2006, с маркой стали: "10; 20; 10Г2; 09Г2С; 16ГС; 17ГС; 17Г1С; 10Г2С1".
Исходя из вышеизложенного, ООО "Феникс" в первой части заявки в п.2 предоставило конкретные характеристики материала, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст. 67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что в п.1 "Технического задания" Заказчиком установлены требования к трубе Ст 89х3,5-1-ППУ-ПЭ ГОСТ 30732-2006, в том числе марка стали: "Ст1сп; Ст1пс; Ст1кп; Ст2сп; Ст2пс; Ст2кп; Ст3сп; Ст3пс; Ст3кп; Ст4сп; Ст4пс; Ст4кп; 08; 08пс; 08кп; 10; 10пс; 10кп; 15; 15пс; 15кп; 20; 20пс; 20кп; 35; 45". При этом, в заявке ООО "Феникс" участник закупки предлагает к использованию трубу Ст 89х3,5-1-ППУ-ПЭ ГОСТ 30732-2006 с маркой стали Ст3пс. Аналогично в п.5 Технического задания "Трубы эл/св 89х3,5 ГОСТ 10704-91".
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения о характеристиках материала, используемого при выполнении работ, требования к которым установлены аукционной документацией.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на капитальный ремонт теплотрассы к детскому саду с. Кыласово, ул. Детская 2 (извещение N 0156300048515000001) обоснованной.
2. Признать в действия Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015