Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вторичные полимеры" (далее - Заявитель) на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (извещение N 0356100020615000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100020615000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ч. 3 ст. 33 Закона о закупках установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Требования к качеству выполняемых работ установлены Заказчиком в Разделе 3 аукционной документации.
В п. 2.1 Раздела 3 Заказчик установил требование о наличии лицензии на производство данного вида работ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что требование о предоставлении поименованный выше лицензии установлено ошибочно.
Кроме того, Комиссией установлено, что в требованиях ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении поименованной выше лицензии.
Таким образом, Комиссия, с учетом того, что Федеральный закон от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит указания на то, что деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств подлежит лицензированию, пришла к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 5 Раздела 3 Заказчик также установил, в том числе, следующие требования:
-Наличие собственного магазина (склада) автозапчастей и автопринадлежностей.
- Наличие высококвалифицированных специалистов.
- Наличие диагностического оборудования для отечественных автомобилей (ГАЗ-31105, УАЗ-31195, ВАЗ-21310, Шевролет-Нива, УАЗ Патриот), импортных автомобилей (Форд Фокус-2 рейсталинг).
- Возможность одновременного обслуживания не менее 3-х автомобилей.
- Станция технического обслуживания и ремонта должна находиться не далее 10 км от места расположения Заказчика.
Комиссия установила, что приведенные выше требования аукционной документации противоречат смыслу ч. 3 ст. 33 Закона о закупках и влекут ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о том, что в действиях Заказчика, установившего таким образом требования к качеству выполняемых работ, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (извещение N0356100020615000003) было размещено на официальном сайте 24.02.2015 г. Дата начала подачи заявок - 24.02.2015 г. Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.03.2015 г.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определяется его начало.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, в установленный ч. 2 ст. 63 Закона о закупках срок, не включается день размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте и последний день срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, с учетом начальной (максимальной) цены контракта - 500 000,00 руб., Заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 63 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вторичные полимеры" на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (извещение N 0356100020615000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015