Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Вторичные полимеры" (далее - Заявитель) на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" ФБУ "ЦЛАТИ по ПФО" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0356100020615000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100020615000004 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку бумаги офисной.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товару установлены Заказчиком Главе 3 "Техническое задание" аукционной документации. В редакции, действительной на момент подачи жалобы Заказчиком установлены следующие требования к товару:
Бумага для принтера СНЕГУРОЧКА форматом А4, 80 гр/м2, пачка 500 листов, белизна 148%, яркость 94%.
Таким образом, описание объекта закупки содержит указание на товарный знак. Исходя из выше изложенного, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, 27.02.2014 г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в результате чего требование к товару изложено в следующей редакции: "Бумага для принтера СНЕГУРОЧКА форматом А4, 80 гр/м2, пачка 500 листов, белизна 148%, яркость 94%. Либо аналог". Однако, поскольку предметом контракта является поставка товара, документация о закупке не может содержать указание на товарный знак, в том числе с включением слов "или эквивалент" (либо "или аналог"). В ходе проведения внеплановой проверки закупки в действиях Заказчика Комиссией установлено нарушение п.1ч.1ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0356100020615000004 начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 руб. Извещение опубликовано на официальном сайте 24.02.2015 г. Дата окончания подачи заявок - 03.03.2015 г. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.63 Закона о закупках.
Кроме того, согласно ч.6 ст. 63 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что 27.02.2015 г. на официальном сайте Заказчиком опубликованы изменения аукционной документации. При этом, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 03.03.2015 г. Таким образом, срок с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе составляет менее семи дней.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик нарушил ч.6 ст.63 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1 . Признать жалобу ООО "Вторичные полимеры" на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" ФБУ "ЦЛАТИ по ПФО" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на бумагу офисную (извещение N 0356100020615000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.63 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.6 ст.63 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015