Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "С4 Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (извещение N 0356300070915000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300070915000001 МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 февраля 2015 г. ООО "С4 Групп" (защищенный номер заявки 7486085) отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной требованиями Закона о закупках и требованиями аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении 1.1 аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках (в редакции, действующей на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие требованиям аукционной документации.
В приложении 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к смеси песчано-гравийной (п.14), в том числе:
Наименование характеристики |
Требуемое значение |
Тип |
Природная или обогащенная песчано-гравийная смесь |
Группа песчано-гравийной смеси |
Должна находиться в диапазоне 15-75 % |
Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе будет отвечать следующим требованиям: |
При D наиб: до 15% При 2 D наиб: 0% При 0,5 (D наим.+ D наиб): 40-80% При 1,25 D наиб.: 0% |
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "С4 Групп", установила, что участником закупки по п.14 заявки предлагается к использованию при выполнении работ смесь песчано-гравийная (Россия) в том числе со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Требуемое значение |
Тип |
обогащенная песчано-гравийная смесь |
Группа песчано-гравийной смеси |
Не нормируется |
Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе будет отвечать следующим требованиям: |
При D наиб: 10% При 2 D наиб: 0% При 0,5 (D наим.+ D наиб): не нормируется При 1,25 D наиб.: не нормируется |
Исходя из вышеизложенного, участником закупки в составе первой части заявки не предоставлены сведения, требуемые Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в аукционной документации предусматривает, что "участнику закупки стоит руководствоваться действующими нормативными актами, устанавливающими требования к товарам. В случае, если какой-либо из указанных в настоящих требованиях ГОСТ устарел, то следует руководствоваться действующим ГОСТ" а также "если предлагаемая участником характеристика товара не нормируется для предлагаемого им товара, то в составе заявки не должно содержаться указанной характеристики. Следует указывать "не нормируется" или "не применяется" и т.п.".
Вместе с тем, Заказчиком в требованиях к смеси песчано-гравийной не установлено требования о соответствии материала, используемого при выполнении работ требованиям какого-либо ГОСТ. Следовательно, при заполнении заявки по указанному пункту участник закупки не обязан руководствоваться требованиями какого-либо ГОСТа. Таким образом, с учетом правил описания объекта закупки, установленных в ст.33 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Кроме того, требования инструкции по заполнению заявки противоречат требованиям Заказчика, установленным в Приложении 1.1 аукционной документации, в связи с чем Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С4 Групп" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (извещение N 0356300070915000001) необоснованной.
2. Признать в действиях МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми нарушение п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 02.03.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "РегионИнвест" на действия МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (изв. N 0356300070915000001).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015