Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК УРАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог (4 категории) частного сектора на территории Свердловского района г. Перми в 2015-2016 г. (извещение N 0156300008715000017),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008715000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог (4 категории) частного сектора на территории Свердловского района г. Перми в 2015-2016 г.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2015 г., ООО "СК УРАЛСТРОЙ" (номер заявки N12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что сведения, указанные в заявке участника закупки, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, фракция щебня не соответствует требованиям документации и ГОСТа; не представлены конкретные значения показателей: сучки, трещины, крень, кармашки, прорость досок обрезных в соответствии с документацией; представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара: - о массовом/объемном составе бетона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно п. 5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В п. 1 Приложении N1.1 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: Щебень ГОСТ 8267-93. Фракция, мм - Св.20 до 40.
В п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", которому должен соответствовать щебень, установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Участником закупки в заявке по данному пункту указано, что фракция щебня - 20-40.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы в части указания фракции щебня не соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 3 Приложения N1.1 Заказчик установил требования к доскам обрезным хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
В заявке ООО "СК УРАЛСТРОЙ", например, указано:
Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые
|
Отсутствуют размером в долях ширины стороны не более 1/3 и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4 |
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные значения показателей: сучки, трещины, крень, кармашки, прорость досок обрезных, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 2 Приложения N1.1 установлены требования к бетону тяжелому ГОСТ 26633-2012.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы содержатся недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона, а именно, указаны следующие показатели бетона:
Таблица 1
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
4. Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
Насыпная плотность крупного заполнителя, т/м3
Насыпная плотность песка, т/м3
Насыпная плотность цемента, кг/м3
Массовый состав бетона: соотношение цемента, песка и щебня, кг насыпной плотности
Объемный состав бетона: на 1 л цемента должно приходиться: песка, л щебня, л |
1,37
1,4
1300
1:2,4:4,3
2,2 3,7 |
Для удобства отображения конкретных показателей бетона значения необходимо расположить в таблицу в сопоставимых единицах измерения (в тоннах, тоннах на кубометр, в кубометрах) с учетом того, что 1 т = 1000 кг (применительно к насыпной плотности цемента) и что 1 м3 = 1000 л (применительно к объемному составу бетона):
Таблица 2
Показатели |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Массовый состав, т |
1 |
2,4 |
4,3 |
Плотность, т/м3 |
1,3 |
1,4 |
1,37 |
Объемный состав, м3 |
1 |
2,2 |
3,7 |
На основании значения плотности цемента (1,3 т/м3) производится перевод массового состава бетона к сопоставимым значениям показателей с учетом соотношения массового состава (1:2,4:4,3) по формуле "масса = объем умножить на плотность" (mц = V*P = 1м3*1,3 т/м3 = 1,3 т):
Таблица 3
Показатели |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Массовый состав, т |
1,3 |
3,12 |
5,59 |
Плотность, т/м3 |
1,3 |
1,4 |
1,37 |
Объемный состав, м3 |
1 |
2,2 |
3,7 |
Подставив в формулу определения массы значения плотности и объема песка и цемента, получаются значения массы песка и щебня, которые не соответствуют значениям, указанным в Таблице 3:
по песку mп = V*P = 2,2 м3 * 1,4 т/м3 = 3,08 т
по щебню mщ = V*P = 3,7 м3 * 1,37 т/м3 = 5,07 т
Таким образом, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушения Закона о закупках отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК УРАЛСТРОЙ" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог (4 категории) частного сектора на территории Свердловского района г. Перми в 2015-2016 г (извещение N 0156300008715000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015