Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Дезсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Алый стяг" Росрезерва (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (изв. N 0356100007415000005),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100007415000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.01.2015 г. ООО "НПФ "Дезсервис" (защищенный номер заявки 1705213) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, отсутствие указания наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.3.2.2 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Аукционная документация содержит техническое задание, которое, в свою очередь, содержит пункт "Требования к выполнению работ".
Так, в пункте "Требования к выполнению работ" технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
- обслуживание по дератизации без ограничения количества обработок по заявкам Заказчика на всей площади, в соответствии с техническим заданием, в течение всего периода;
- ежемесячное обследование объекта и прилегающей территории на наличие грызунов;
- проведение профилактической дератизации не реже 1 раза в месяц;
- разработка тактики дератизации при наличии грызунов (тактика дератизации должна предусматривать выбор времен, объема дератизации, количества и состава приманки, осуществление специальных мероприятий, направленных на повышение эффективности дератизации);
- собственно дератизация с применением родентицидных средств IV класса опасности (подтверждение сертификатом соответствия) и ловушек приманок;
- повторные осмотры (2 раза в месяц) при установке ловушек приманок;
- контроль результатов проводимых мероприятий с обследованием всех строений объекта и прилегающей к ним территории;
- ведение учетно-контрольной карты по дератизации;
- нанесение специального клея для отлова крыс и мышей по всему периметру штабелей с хлебопродуктами и его замена (клейкой ленты) по мере необходимости.
- проведение санитарной паспортизации объекта на основании установленных требований с выдачей Заказчику санитарного паспорта со сроком действия, соответствующим сроку действия контракта.
Комиссия отмечает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей предлагаемых к использованию материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей предлагаемых к использованию материалов, а именно, участником закупки в составе первой части заявки представлено исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Из представленных Заказчиком документов, следует, что при рассмотрение первых частей заявок, Аукционная комиссия, проверяет соответствие первых частей заявок положениям, в том числе, п.5 Технического задания.
Вместе с тем, исходя из установленных Заказчиком требований о предоставление конкретных показателей предлагаемого к использованию товара, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в заявке под защищенным номером 2523433 представлен показатель не соответствующий требованиям аукционной документации, а именно указано, что при дератизации будут использоваться препараты 3-4 класса опасности, тогда как техническим заданием установлено, что необходимо применять родентицидные средства 4 класса опасности.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1, 3 Закона о закупках, в связи с необоснованным допуском к участию в электронном аукционе участника закупки, предложение которого не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Дезсервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (изв. N 0356100007415000005) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015