Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "АЗИРА" (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению социологического исследования (извещение N 0156300025814000194),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025814000194, Пермской городской Думой (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на выполнение работ по проведению социологического исследования .
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2015 г., победителем конкурса признано ООО "Группа компаний "АЗИРА".
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о закупках, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В ч. 2 ст. 54 Закона о закупках установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о закупках, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно положениям документации, составляет 1 200 000, 00 руб. Цена, предложенная подателем жалобы, составляет 820 000, 00 руб.
Согласно п. 11 ч.1 ст. 50 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, в случае снижения цены на 25 процентов и более, установлены в документации о закупке.
В ч.1 ст.37 Закона о закупках обозначено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о закупках, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Реестр контрактов ведется в соответствии с требованиями, обозначенными в ст.103 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 37 Закона о закупках, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о закупках, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Заказчиком победителю конкурса в регламентированный законом срок был направлен проект контракта. 13.02.2015 г. ООО "Группа компаний "АЗИРА" перечислило на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта в размере 120 000,00 руб., в то время как размер обеспечения исполнения контракта, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, составляет 180 000,00 руб., а также направило подписанный контракт и информацию по четырем исполненным контрактам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в составе конкурсной заявки подателем жалобы было представлено 14 копий контрактов, приложенных в качестве подтверждения опыта участника закупки (п. 10 описи конкурсной заявки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2015 г., Конкурсная комиссия засчитала по критерию оценки "Квалификация участника" только 4 копии контрактов (N17 от 26.05.2013 г., N13/04-2014 от 06.05.2014 г., N138 от 30.09.2013 г., N127 от 03.06.2013 г.). Заявитель полагает, что указанные контракты были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и приложены участником закупки в качестве документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.
Представитель Заказчика, в свою очередь, отметила, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов по одиннадцати контрактам информации о заключении и исполнении отсутствует, по двум контрактам размещены сведения о заключении и об исполнении контрактов без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), по одному контракту размещены сведения о заключении и исполнении контракта с применением к исполнителю.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что имеющиеся в составе заявки участника закупки копии контрактов в силу содержания заявки, в частности, описи конкурсной заявки, которая не содержала такого пункта как "Документы, подтверждающие добросовестность участника закупки", не могут быть приняты в качестве подтверждения добросовестности участника закупки.
Более того, предоставленные в конкурсной заявке копии контрактов в подтверждение опыта участника закупки также не соответствует критериям, закрепленным в ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона о закупках, в связи с чем, указанные контракты не могут быть учтены в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, при подписании контракта.
Информация о четырех исполненных контракта, направленная Заказчику Обществом вместе с подписанным контрактом, также не может быть отнесена к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, так как в силу ч. 4 ст. 37 Закона о закупках данная информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Обществом не была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.
Представитель Заявителя отметил, что 03.03.2015 г. ООО "Группа компаний "АЗИРА" на счет Заказчика дополнительно перечислило обеспечение исполнения контракта в сумме 60 000,00 руб., что подтверждается имеющейся в материалах жалобы копией платежного поручения.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что перечисление указанной выше суммы произведено подателем жалобы после 24.02.2015 г., т.е. после истечения срока заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия признает заслуживающим внимания довод представителей Заказчика о том, что поскольку в составе конкурсной заявки участником закупки не были представлены копии контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки, обеспечение исполнения на момент подписания контракта было представлено лишь в размере 120 000,00 руб., 24.02.2014 г. Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта, участник признан уклонившимся от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний "АЗИРА" на действия Пермской городской Думы при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению социологического исследования (извещение N 0156300025814000194) необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015