Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 г (извещение N 0156300008715000023),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008715000023 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 г.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2015 г., ООО "СтройМакс" (номер заявки N21) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о конкретных показателях используемого товара:
- о составе смеси песчано-гравийной п.1;
- о содержании зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе в бетоне тяжелом п.3;
- о количестве щебня в составе смеси асфальтобетонной п.8;
- о составе смеси асфальтобетонной п.8
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В п. 1 Приложения N1.1 Заказчиком установлены требования к смеси песчано-гравийной природной ГОСТ 23735-79.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в соответствии с п.1.1. ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", песчано-гравийные смеси (далее - ПГС) характеризуют содержанием гравия и песка в смеси. На этом основании в документации об аукционе установлены следующие требования к содержанию гравия и песка в составе природной ПГС: "содержание зерен гравия размером более 5 мм, % по массе, от 10 до 95" (что также полностью соответствует п.1.2. ГОСТ 23735-79), "содержание песка, % по массе, не более 90".
В соответствии с п.1.1. ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", ПГС характеризуют показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с п.3 ГОСТ 8267-93, гравий из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм. Таким образом, формулировка показателя содержания гравия как "содержание зерен гравия размером более 5 мм" соответствует ГОСТ 8267-93 и подразумевает весь гравий, т.к. исходя из требований п.3 ГОСТ 8276-93 гравий - это материал, имеющий зерна крупностью свыше 5 мм.
Из вышеуказанных пунктов и всего текста ГОСТ 23735-79 следует, что в состав ПГС входят только песок и гравий. Таким образом, содержание гравия и песка в составе ПГС в сумме должно составлять 100%.
В заявке участника закупки по данному пункту, в том числе, указано: "Содержание зерен гравия размером более 5 мм, % по массе, 90", "Содержание песка, % по массе, 60".
Из указанного следует, что сумма гравия и песка в составе ПГС в заявке подателя жалобы составляет 150%, что является недостоверными сведениями.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, а именно, о составе песчано-гравийной смеси.
В п. 8 Приложения N1.1. Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси:
Марка |
II |
Тип |
В |
количество щебня в смеси, % |
свыше 30 до 40 |
непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: |
|
20 |
90-100 |
15 |
85-100 |
10 |
75-100 |
5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
60-70 48-60 37-50 28-40 20-30 13-20 8-14 |
_ |
_ |
содержание в щебне зерен слабых пород, % по массе |
не более 10 |
с применением песка из отсевов дробления группы |
от мелкий до повышенной крупности |
класс песка |
I |
Содержание песка в смеси, % по массе |
от 20 до 60 |
Содержание в песке зерен крупностью св.10 мм, % по массе |
не более 0,5 |
Содержание в песке зерен крупностью св.5 мм, % по массе |
не более 5 |
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
не более 3 |
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
не более 0,35 |
Модуль крупности песка |
более 1,5 |
Полный остаток зерен песка на сите N 063, % по массе |
более 10 |
Содержание минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003 в смеси, % по массе |
от 10 до 40 |
Зерновой состав, % по массе: Мельче 1,25 мм Мельче 0,315 мм Мельче 0,071 мм |
не менее 95 не менее 80 не менее 60 |
Содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков, и в порошковых отходах промышленного производства, используемых в качестве порошков, % по массе |
не более 7 |
Пористость порошка, % |
не более 40 |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % |
не более 3 |
Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, % |
не более 0,7 |
Показатель битумоемкости, г |
не более 80 |
Влажность, % по массе |
не более 2,5 |
Содержание битума в составе смеси, % по массе |
6-7 |
_ |
_ |
В п. 8 заявки участника закупки указаны, в том числе, следующие конкретные показатели асфальтобетонных смесей:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
8. Смесь асфальтобетонная |
количество щебня в смеси, |
35 |
плотная ГОСТ 9128-2013 |
% |
|
|
непрерывный зерновой |
|
Наименование |
состав в процентах по массе: |
|
страны |
размер зерен, мм, мельче, %: |
|
происхождения |
20 |
100 |
товара: Российская |
15 |
99,9 |
Федерация |
10 5 |
99,8 65 |
|
2,5 |
54 |
|
1,25 |
43 |
|
0,63 |
33 |
|
0,315 |
25 |
|
0,16 |
17 |
|
0,071 |
8 |
В соответствии с п.3.1. ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что щебень есть как в минеральной части, так и в асфальтобетонной смеси, при том, что в состав асфальтобетонной смеси помимо минеральной части входит битум, количество щебня в процентах в минеральной части будет больше, чем в асфальтобетонной смеси.
Исходя из конкретных показателей товара, указанных подателем жалобы в заявке, Комиссия приходит к выводу, что количество щебня в процентах в минеральной части смеси составляет 35%, что равно количеству щебня в асфальтобетонной смеси - 35%.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что участником закупки в заявке указаны недостоверные сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, а именно, о количестве щебня в смеси асфальтобетонной.
В п.8 заявки участника закупки также указано:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
8. Смесь асфальтобетонная |
количество щебня в смеси, |
35 |
плотная ГОСТ 9128-2013 |
% |
|
Наименование |
Содержание песка в смеси, |
50 |
страны происхождения |
% по массе |
|
товара: Российская |
Содержание минерального |
15 |
Федерация |
порошка по ГОСТ Р 52129- 2003 в смеси, % по массе |
|
|
Содержание битума в составе смеси, % по массе |
6 |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии отметил, что в соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2013, асфальтобетонная смесь - это рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что минеральный состав и битум в сумме дают 100% материала.
Таким образом, согласно сведениям, указанным подателем жалобы в заявке, асфальтобетонная смесь состоит из 35% щебня, 50% песка, 15% минерального порошка, 6% битума, что в сумме составляет 106%, что является недостоверными сведениями.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, а именно, о составе асфальтобетонной смеси.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушения Закона о закупках отсутствуют.
В п. 3 Приложения N1.1 Заказчик установил, в том числе, следующее требование к бетону тяжелому: содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе - не более 75.
В заявке ООО "СтройМакс" указано: содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе - 75.
На заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка подателя жалобы в данной части соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что заявка подателя жалобы в данной части соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 г (извещение N 0156300008715000023) обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п. 3 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015