Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Смарт-Трейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на услуги автомобильного транспорта с экипажем (извещение N 0356300006915000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006915000007 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на услуги автомобильного транспорта с экипажем.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2015 г. ООО "Смарт-Трейд" (защищенный номер заявки 2806514) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение изложенных требований Закона о закупках Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования автомобилю, используемому при оказании услуг.
Согласно требованиям пп.б п.3 ч. 3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 1 раздела 8 аукционной документации.
При этом в Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования к автомобилю, используемому при оказании услуг: "модель и марка автомобиля - Форд "Куга" или эквивалент. Количество дверей/мест в салоне, шт - 5/7".
Комиссия, изучив заявку ООО "Смарт-Трейд" установила, что участником закупки предлагается к использованию при оказании услуг автомобиль модели и марки Форд "Куга" (страна производителя - Германия), количество дверей/мест 5/5.
Таким образом, участником закупки предоставлены сведения о количестве мест в автомобиле, используемом при оказании услуг, не соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст. 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем представитель ООО "Смарт-Трейд" пояснил, что автомобиль Форд "Куга" выпускается только с количеством мест - 5 шт.
Представители Заказчика не предоставили в материалы дела надлежащие доказательства, подтверждающие наличие автомобиля, эквивалентного Форд "Куга" и соответствующего всем установленным требованиям аукционной документации. Комиссия отмечает, что материалы и информация, размещенные производителями в сети "Интернет" относительно свойств или качеств того или иного товара не является официальной и достоверной, носит ознакомительный характер и не может рассматриваться в виде доказательства позиции Заказчика.
Документальных подтверждений тому, что автомобиль упомянутой марки выпускается с количеством мест - 7шт. также не предоставлено в материалы дела.
В связи с чем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией направлен запрос в адрес официального дилера автомобилей марки Форд на территории Пермского края ООО "Прайм-Моторс" (исх. N03138-15 от 12.03.2015 г.). В ответе на запрос дилер подтверждает, что автомобиль Форд "Куга" выпускается с количеством мест - 5 шт. Данная информация также подтверждается Одобрением типа транспортного средства N E-RU.MT02.B.00441.П1Р1.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены необъективные требования к товару, используемому при оказании услуг, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1 . Признать жалобу ООО "Смарт-Трейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на услуги автомобильного транспорта с экипажем (извещение N 0356300006915000007) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015