Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ТО АПС (изв. N 0356100007815000005),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100007815000005 о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ТО АПС.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель от довода в отношении установленного требования к составу первой части заявки отказался.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Заказчиком в п.21 аукционной документации установлены аналогичные единые требования.
Согласно пп.1.1 п.1 ч.1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.13 информационной карты аукционной документации фактически установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о закупках, а не к составу второй части заявки.
В соответствии с п.9 Технического задания установлены следующие требования к исполнителю:
- наличие соответствующих допусков к производству работ на объектах капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), в том числе на период выполнения работ:
установка, обслуживание сетей электроснабжения и оборудования напряжением до 1000 v включительно;
ремонт, демонтаж - монтаж наружных линий (в т.ч. подземных) коммутации;
монтаж оборудования;
пусконаладочные работы.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в пп.1.1 п.1 ч.1 аукционной документации, в п.13 информационной карты аукционной документации и в п.9 Технического задания установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение о том, какие конкретно документы и информацию должна содержать вторая часть заявки, исходя из чего, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно п.11 Технического задания требуется выполнить, в том числе, такие работы, как текущий ремонт оборудования, проверку общего технического состояния системы и комплексную проверку системы.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно Перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и сооружений (Приложение к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225), монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (п.8) является составной указанной деятельности.
Учитывая изложенные выше нормы законодательства, для текущего ремонта оборудования в данном конкретном случае участнику закупки необходимо обладать исключительно Лицензией МЧС.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования о предоставлении участником закупки Лицензии МЧС, подтверждающей соответствие такого участника требованиям установленным Законодательством Российской Федерации к лицам оказывающим услуги в соответствии с предметом данной закупки, исходя из чего, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия обращает внимание на то, что из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что предоставление в составе второй части заявки разрешительных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.
Неопределенность, противоречивость, неполнота положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
В этой связи, условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ТО АПС (изв. N 0356100007815000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015