Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" в Пермском крае (г. Григорьевское) (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии ГККУ "6 ОППС Пермского края" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (изв N 0356200024415000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200024415000001, ГККУ "6 ОППС Пермского края" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно признала победителем запроса котировок ООО "Росгосстрах".
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2015 г., победителем запроса котировок признано ООО "Росгосстрах".
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В ч. 7 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно котировочной заявке ООО "Росгосстрах", составило 208 912, 73 руб.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 912, 75 руб.
В извещении о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта:
N п/п |
Марка, модель, ТС |
Идентификационный номер ТС |
Гос. номер |
БТ |
Коэффициенты |
|||||||
КТ |
КБМ |
КО |
КС |
КМ |
КН |
КПР |
|
|||||
1 |
ВАЗ-21144 |
XTA211440C5110224 |
А568ХТ159 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,1 |
1 |
- |
5416,9 |
2 |
МАЗ-6422А5- |
Y3M6422A590000912 |
Х121АО59 |
3993 |
1,1 |
0,75 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
1,25 |
7412,01 |
3 |
АЦ-40-(ЗИЛ-130 |
отсутствует |
У592ВЕ59 |
2495 |
1,1 |
0,55 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
2717,06 |
4 |
43441-0000010 |
X8943441020BJ1009 |
М241РК59 |
2495 |
1,1 |
0,55 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
2717,06 |
5 |
59651(АЦ-6,0-40(5557) |
X8959651070CX7035 |
У007РА59 |
3993 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6720,22 |
6 |
АЦ-5,0 (5557) |
XYZ55571120000060 |
О445ТН59 |
2495 |
1,1 |
0,7 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
3458,07 |
7 |
АЦ-5,8-6-4(5557) |
X8948342AB0AN1165 |
А159МТ159 |
3993 |
1,1 |
0,8 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6324,91 |
8 |
43441-0000010 |
X8943441020B11010 |
М019ВУ59 |
2495 |
1,1 |
0,55 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
2717,06 |
9 |
АЦ-40(ЗИЛ-431412) |
XTZ431412M3156111 |
А943ТМ59 |
2495 |
1,1 |
0,55 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
2717,06 |
10 |
АЦ-5,8-405557)004ПВ |
X8948342AB0AN1156 |
А007МУ159 |
3993 |
1,1 |
0,8 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6324,91 |
11 |
59651(АЦ-6,0- |
X8959651070CX7006 |
У871МР59 |
3993 |
1,1 |
0,7 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
5534,30 |
12 |
596502( АЛ-30(5557) |
X8959651070CX7006 |
У476ХО59 |
3993 |
1,1 |
0,7 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
5534,30 |
13 |
УАЗ PATRIOT |
XTT316300D0006580 |
Е397АМ |
2926 |
1,1 |
0,9 |
1,8 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
7299,78 |
14 |
АЦ-40-137А-(ЗИЛ-131) |
отсутствует |
Н566НН59 |
2495 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
4199,09 |
15 |
КАМАЗ-53213 |
отсутствует |
Р001МР59 |
3993 |
1,1 |
0,55 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
4348,38 |
16 |
УАЗ PATRIOT |
XTT316300A000462 |
Т761ЕТ59 |
2926 |
1.1 |
0,85 |
1.8 |
1 |
1.4 |
1 |
- |
6894,24 |
17 |
48342A/AЦ-5,8-6- |
X8948342AA0AN1137 |
Т010УР59 |
3993 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6720,22 |
18 |
58812В(АЦП-6/6-40 |
X8958812BA0CE2199 |
Т360УМ59 |
3993 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6720,22 |
19 |
CHEVROLET NIVA- |
X9L21230080257557 |
Х779ТР59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,1 |
1 |
- |
5416,90 |
20 |
4653-0000010 |
X89465300A0EJ3149 |
С646СС59 |
2495 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
4199,09 |
21 |
28140А АПП-05 2705 |
X8928140AA0AN1235 |
С493СС59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,2 |
1 |
- |
5909,35 |
22 |
5841КО |
X895841K0A0CX7007 |
С483СС59 |
3993 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6720,22 |
23 |
УАЗ-315196 |
XTT315196C0516195 |
В666РМ159 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,2 |
1 |
- |
5909,35 |
24 |
АПП |
X8928141060AN1043 |
Х038УХ59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
6894,24 |
25 |
АПП |
X8928141060AN1046 |
Х039УХ59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
6894,24 |
26 |
АПП |
X8928141060AN1045 |
Х036УХ59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
6894,24 |
27 |
28141(АПП) |
X8928141060AN1044 |
Х114УХ59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
6894,24 |
28 |
УАЗ-3909 |
XTT390900T0032794 |
В712ВН59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,1 |
1 |
- |
5416,90 |
29 |
АЛ-30 (43206) |
X89596503C0CX7045 |
В355ОТ59 |
2495 |
1,1 |
0,9 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
4446,09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Урал 4320-1951-40 |
Х895841КОВОСХ7040 |
А793ТТ159 |
3993 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6720,22 |
31 |
УАЗ 31514 |
Отсутствует |
В183НВ59 |
2926 |
1,1 |
0,9 |
1,8 |
1 |
1,1 |
1 |
- |
5735,55 |
32 |
УАЗ 3900994 |
ХТТ390994900467505 |
Х248УХ59 |
2926 |
1,1 |
1,4 |
1,8 |
1 |
1,2 |
1 |
- |
9733,05 |
33 |
Урал 4320-1951-40 |
Х895841КОВОСХ7041 |
А792ТТ159 |
3993 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
6720,22 |
34 |
УАЗ Патриот |
ХТТ316300Е0014842 |
Е519СН159 |
2926 |
1,1 |
0,95 |
1,8 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
7705,33 |
35 |
ВАЗ-21074 |
XTA21074082823254 |
Х245УХ59 |
2926 |
1,1 |
0,85 |
1,8 |
1 |
1,1 |
1 |
- |
5416,90 |
36 |
АЦ-5,8-6-4 (5557) |
Х8948342CEOAN1016 |
Е372СУ159 |
3993 |
1,1 |
0,95 |
1,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
7510,83 |
|
ИТОГО |
208 912,75 |
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закона об ОСАГО).
Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Согласно п. 2.1 Положения "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденное ЦБ РФ 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.
Банк России установил Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), Коэффициенты страховых тарифов, Требования к структуре страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств") (далее - Указание Банка России).
Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Указанием Банка.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с помощью применения конкретного коэффициента. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 208 912, 75 руб.
Комиссия отмечает, что предложенная всеми участниками закупки цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком,
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем признается участник закупки, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.
Комиссия отмечает, что предложенная участником закупки цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, такая заявка подлежит отклонению.
Комиссия полагает необходимым отметить, что 3 участника закупки из 5 указали цену, идентичную установленной Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей ООО "Росгосстрах" победителем, предложившего цену контракта 208 912, 73 руб., имеется на рушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2015 г. (вторая редакция) опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2015 г., т.е. с нарушением срока, обозначенного в ч. 8 ст. 78 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о закупках.
В ч. 13 ст. 78 Закона о закупках установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п. 21 извещения о проведении запроса котировок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2015 г. (вторая редакция) опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2015 г.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что контракт между Заказчиком и ООО "Росгосстрах" заключен 09.02.2014 г., т.е. на седьмой день с момента опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что противоречит требованиям ч. 13 ст. 78 Закона о закупках.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" в Пермском крае (г. Григорьевское) действия Котировочной комиссии ГККУ "6 ОППС Пермского края" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (изв N 0356200024415000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 13 ст. 78 Закона о закупках.
5. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что заключен контракт.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика и членов Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015