Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N133 ФМБА" (далее - Заявитель) на действия администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЗАТО Звёздный (изв. N 0156300000315000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000315000003 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЗАТО Звёздный.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.72 Закона о закупках, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В п.1.3 Спецификации (Приложение к муниципальному контракту) у Исполнителя в штате должен быть врач по ГДиП не ниже высшей квалификационной категории. При этом, согласно п.1.7 Спецификации, все выполняемые услуги должны производиться Исполнителем самостоятельно без привлечения субподрядчиков.
Комиссия отмечает, что действующим санитарным законодательством указанное выше требование к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки, не установлено. То обстоятельство, что качественно оказать услуги может и врач по ГДиП, имеющий 1 квалификационную категорию, а также врач по общей гигиене, представителем Заказчика не отрицалось. Более того, представитель Заказчика пояснила, что данное требование установлено в извещении о проведении запроса котировок ошибочно.
В соответствии с п.2.1.4.7 Спецификации, потенциальный исполнитель наряду с иными мероприятиями, должен производить краткий химический анализ проб воды из ванны бассейна (содержание хлороформа, хлора остаточного свободного). При этом, как указано выше, установлено требование об оказании услуг лично.
В соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", являющийся документом, устанавливающим требования ко всем организациям, осуществляющим лабораторные исследования, допускает заключение договора субподряда на проведение лабораторных исследований (п.4.5).
То обстоятельство, что данное исследование может осуществить только ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" также не было опровергнуто представителем Заказчика.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Довод Заказчика о том, что заявки могли подать участники из других регионов России отклоняется как несостоятельный, поскольку в соответствии с п. 3.2. Спецификации (Приложение к муниципальному контракту), доставка отобранных проб с объектов Заказчика должна быть осуществлена в течение 60 минут в испытательную лабораторию Исполнителя.
Вывод Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства, выразившихся в установлении требований, которые влекут ограничение количества участников закупки, подтверждается и тем, что на участие в запросе котировок было подано две заявки от филиалов одного юридического лица ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае". Кроме того, Комиссия отмечает, что филиалы в соответствии с положениями п.4 ст.3 Закона о закупках не могут быть участниками закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N133 ФМБА" на действия администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЗАТО Звёздный (изв. N 0156300000315000003) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015