Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тишина Д.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Чайковская ДГБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (изв. N 0356300277215000017),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300277215000017 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2015 г. ИП Тишину Д.В. (защищенный номер заявки 8647107) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не представлением информации, а именно не указан товарный знак (его словесное обозначение).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию, участнику закупки необходимо поставить компьютер в сборе с программным обеспечением.
В заявке ИП Тишина Д.В. указаны, в том числе, следующие показатели:
Производитель и/или страна происхождения |
Наименование |
Технические характеристики товара |
Oldi Computers, ООО "ОЛДИ-К", г. Москва, Российская Федерация |
Компьютер в сборе с программным обеспечением Personal |
_. |
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Комиссия отмечает, что Oldi Computers является зарегистрированным товарным знаком в соответствии со свидетельством на товарный знак N 343264 от 07.02.2008 выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарный знакам.
Кроме того, довод представителей Аукционной комиссии о том, что торговый знак Oldi Computers указанный в столбце "Производитель и/или страна происхождения" не является достаточным для подтверждения наличия товарного знака на представляемый товар признается несостоятельным. Более того, согласно требованиям пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках и п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации товарный знак указывается при наличии.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Следует, так же отметить, что утверждая на вышеуказанном доводе, представители Аукционной комиссии демонстрируют необъективный подход к рассмотрению заявок, так как, при рассмотрении первой части заявки N3650017 (Победитель) то обстоятельство, что торговые знаки (в том числе, Toshiba, Asus, Cooler Master) были указаны в столбце "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" первой части заявки не помешало признать такую заявку соответствующей требованиям аукционной документации.
Более того, 10.03.2015 г. между Заказчиком и ООО "ТехИнфоТрейд" (заявка N3650017) заключен контракт на поставку компьютерной техники.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тишина Д.В. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (изв. N 0356300277215000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015