Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Промкредит" (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Промкредит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0856300008415000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008415000023 МКУ "Управление закупок Чайковского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на поставку системных блоков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03 марта 2015 г. ООО "Промкредит" (защищенный номер заявки 4641492) отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что заявка участника не соответствует требованиям Закона о закупках и аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержит п.1 раздел 8 аукционной документации.
Таким образом, участник закупки должен предоставить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В частности Заказчиком установлено требование наличия встроенной сетевой карты, со скоростью обмена 1 Мбит/сек.
Комиссия, изучив заявку ООО "Промкредит" установила, что участником закупки предлагается к поставке системный блок с наличием встроенной сетевой карты, со скоростью обмена 1000 Мбит/сек.
Таким образом, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки участников закупки строго на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем согласно требованиям п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015 г. не содержит указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В следствие чего, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, представители Заказчика пояснили, что при составлении Технического задания была допущена опечатка. В рассматриваемом пункте требований к товару следовало указать - наличие встроенной сетевой карты, со скоростью обмена 1 Гб/сек. Таким образом, представители Заказчика факт нарушения признали.
Исходя из вышеизложенного в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссия установила, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промкредит" на действия Единой при проведении аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0856300008415000023) обоснованной в части нарушения требований Закона о закупках при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в закупке.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 16.03.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "ПРП" на действия Единой комиссии при проведении аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0856300008415000023).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015