Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АртИнвестГрупп" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Хлебозаводская от ул Г. Хасана до ул. Куйбышева на территории Свердловского района города Перми (извещение N 0156300008715000011),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008715000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Хлебозаводская от ул Г. Хасана до ул. Куйбышева на территории Свердловского района города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2015 г., ООО "АртИнвестГрупп" (номер заявки N9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением недостоверных сведений о конкретных показателях используемого товара: - о количестве щебня в составе смеси асфальтобетонной п.3
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно п. 5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В п. 3 Приложения N1.1 Заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси ГОСТ 9128-2013:
3. Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013 |
Тип, Марка, Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, МПа, Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, МПа, Водостойкость, Водостойкость при длительном водонасыщении, Сдвигоустойчивость: - по коэффициенту внутреннего трения; - сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему, Непрерывный зерновой состав минеральной части смеси в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: 20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071, Количество щебня в смеси, %, Марка щебня по дробимости, Марка щебня по истираемости, Содержание песка из отсевов дробления горных пород в смеси, % по массе, Марка применяемого песка из отсевов дробления горных пород по дробимости, Группа песка из отсевов дробления горных пород, Содержание природного песка в смеси, % по массе, Содержание минерального порошка в смеси, % по массе, Содержание битума в смеси, % по массе, Марка битума в смеси |
Б II не менее 1,0
не менее 2,2
не более 12,0
не менее 0,85 не менее 0,75
не менее 0,81 не менее 0,35
не менее 3,0 не более 6,5
от 1,0 до 3
90-100 80-100 70-100 50-60 38-48 28-37 20-28 14-22 10-16 6-12 свыше 40 до 50 не ниже 800 не ниже И2
от 20 до 60
не ниже 600 от очень мелкий до повышенной крупности 0 от 10 до 40 от 5 до 6,5 БНД 90/130 |
В заявке ООО "АртИнвестГрупп" в п. 3 заявки указано:
3. Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013 ООО "СервисГарант" Россиия, 614065, ул. М. Власова, 4-199 |
Тип, Марка, Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, МПа, Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, МПа, Водостойкость, Водостойкость при длительном водонасыщении, Сдвигоустойчивость: - по коэффициенту внутреннего трения; - сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему, Непрерывный зерновой состав минеральной части смеси в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: 20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071, Количество щебня в смеси, %, Марка щебня по дробимости, Марка щебня по истираемости, Содержание песка из отсевов дробления горных пород в смеси, % по массе, Марка применяемого песка из отсевов дробления горных пород по дробимости, Группа песка из отсевов дробления горных пород, Содержание природного песка в смеси, % по массе, Содержание минерального порошка в смеси, % по массе, Содержание битума в смеси, % по массе, Марка битума в смеси |
Б II 1,0
2,2
12,0
0,85 0,75
0,81 0,35
4,5 1,5
96 90 92 55 43 30 24 17 12 8 47 800 И2
25
800 повышенной крупности 0 22 6 БНД 90/130 |
В соответствии с п.3.1. ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что щебень есть как в минеральной части, так и в асфальтобетонной смеси, при том, что в состав асфальтобетонной смеси помимо минеральной части входит битум, количество щебня в процентах в минеральной части будет больше, чем в асфальтобетонной смеси.
Исходя из конкретных показателей товара, указанных подателем жалобы в заявке, Комиссия приходит к выводу, что количество щебня в процентах в минеральной части смеси составляет 45%, что меньше количества щебня в асфальтобетонной смеси - 47%.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что участником закупки в заявке указаны недостоверные сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, а именно, о количестве щебня в смеси асфальтобетонной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушения Закона о закупках отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АртИнвестГрупп" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту ул. Хлебозаводская от ул Г. Хасана до ул. Куйбышева на территории Свердловского района города Перми (извещение N 0156300008715000011) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015