Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБПОУ "Пермский агропромышленный техникум" (далее - Котировочная комиссия), ГБПОУ "Пермский агропромышленный техникум" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС в 1, 2, 3, 4 квартале 2015 года (изв N 0356200008015000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200008015000008 ГБПОУ "Пермский агропромышленный техникум" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС в 1, 2, 3, 4 квартале 2015 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.02.2015 г., на участие в запросе котировок поступило три заявки, в том числе, заявка ООО "Росгосстрах", которая заняла второе место (поступила 05.02.2014 г.), с предложением о цене контракта, аналогичной предложенной победителем запроса котировок (СОАО "ВСК"), равной 187 300,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок окончание срока подачи заявок на участие в запросе котировок 11.02.2015 г.
Жалоба филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае поступила в адрес Пермского УФАС России 11.02.2015 г., и является поданной после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя относительно положений извещения о проведении запроса котировок не подлежит рассмотрению.
В соответствии с п.3 ст.77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что 04.02.2015 г. примерно в 13:00 час. специалист ООО "Росгосстрах" не смог подать заявку, в виду того, что охрана Заказчика отказала в допуске на территорию здания. Вместе с тем, доказательств в подтверждение своих доводов не приводит.
Представитель Заказчика пояснил, что все лица, которые входят на территорию здания регистрируются в журнале посетителей, однако, согласно журналу посетителей, представленным Заказчиком, 04.02.2015 г. представитель ООО "Росгосстрах" не приходил.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия признает довод Заявителя касательно невозможности подачи заявки по вине Заказчика, Котировочной комиссии несостоятельным и не доказанным, следовательно, в действиях Заказчика, Котировочной комиссии нарушения положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае на действия Котировочной комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС в 1, 2, 3, 4 квартале 2015 года (изв N 0356200008015000008) необоснованной.
2. Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае на положения извещения о проведении запроса котировок (изв N 0356200008015000008) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015