Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона изв. N0356200000515000002 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на текущий ремонт помещений 1-го этажа корпуса литер А1 ГБУЗ ПКСПК по адресу г Пермь ул Лебедева 54,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000515000002, Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на текущий ремонт помещений 1-го этажа корпуса литер А1 ГБУЗ ПКСПК по адресу г Пермь ул Лебедева 54.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.02.2015 г., ООО "Феникс" (номер заявки N4153872) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Закона о закупках и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 21 заявки).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В таблице 2 Технического задания (Глава 5 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 21 Таблицы 2 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
Клемма WAGO или эквивалент 3 х (1.5 - 4). Сечение жилы: 1.5-4 мм2_
В заявке подателя жалобы, в том числе, указано:
Клемма WAGO 3 х (4). WAGO Kontakttechnik Gmbh & Co. KG, Германия. Сечение жилы: 4 мм2_
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что 30.01.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе, следующего содержания: пункт 21 Клемма WAGO или эквивалент 3 х (1.5 - 4)- Сечение жилы: 1.5-4 мм2, верным указать диапазон или конкретное число напр 4?
02.02.2015 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение положения аукционной документации по указанному выше вопросу: в пункте 21 таблицы 2 верным будет указать "сечение жилы 1.5-4 мм2" (как прописано в техническом задании).
Представитель ООО "Феникс" подтвердил то, что с ответом на запрос о разъяснении положения аукционной документации, в частности, п. 21 Технического задания, общество было ознакомлено.
Представитель Заказчика отметил, что требуемая в Техническом задании клемма должна обеспечивать надежный контакт в распределительной коробке с существующими алюминиевыми проводами на вводе в помещении с сечением жил 4 мм2 и вновь проводимыми в помещении медными проводами с сечением жил 2,5 мм2, т.е. данная клемма должна быть универсальной.
В свою очередь, представитель Заявителя отметил, что участником закупки предложена требуемая Заказчику клемма, которая допускает использование проводов с сечением жилы 1,5-4 мм2, клеммы с сечением жилы только 4 мм2 не существует. Кроме того, податель жалобы подтвердил, что указание значения 1,5-4мм2 в данном случае будет конкретным значением показателя товара.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения, указанные подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям аукционной документации, так как конкретным значением показателя товара "сечение жил" в рассматриваемой ситуации является диапазонное значение указанного показателя товара, в то время, как ООО "Феникс" в заявке указано сечение жилы клеммы 4мм2.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Феникс" положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанного выше показателя товара, используемого при выполнении работ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона изв. N0356200000515000002 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на текущий ремонт помещений 1-го этажа корпуса литер А1 ГБУЗ ПКСПК по адресу г Пермь ул Лебедева 54 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015