Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Токранова Ю.А. (далее - Заявитель) на действия администрации губернатора Пермского края (далее - Организатор открытого конкурса) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200003714000203),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200003714000203 Организатором открытого конкурса проводился открытый конкурс на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии в соответствии с техническим заданием.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Организатора открытого конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект (лот) закупки услуги, оказываемые посредством различных по видам средств массовой информации, что ведет к увеличению начальной максимальной цены контракта и увеличению размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация в отношении лотов N1 и N2 содержит требование к участникам закупки размещать информационные материалы в конкретных изданиях средств массовой информации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое задание Конкурсной документации по лотам N1 и N2, содержит перечни тематики и (или) специализации средств массовой информации, в которых исполнителю необходимо размещать материалы Заказчика. Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что документация в отношении лотов N1 и N2 содержит требование к участникам закупки размещать информационные материалы в конкретных изданиях средств массовой информации.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация содержит требование к участникам закупки размещать информационные материалы в конкретных изданиях средств массовой информации, не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки услуги оказываемые двумя различными телеканалами по лоту N5, что ограничивает число участников закупки.
В Конкурсной документации установлено, в том числе: "Информационные материалы размещаются на двух телевизионных каналах, имеющих утренние и вечерние выпуски новостей", а именно: "телевизионный канал с эфирным вещанием" и "телевизионный канал с эфирным вещанием, также, обеспечивающий размещение на кабельном канале оригинальных выходов видеоматериалов".
Вместе с тем, каких либо доказательств Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком по лоту N3 неправомерно объединены в один предмет закупки оказание услуг по размещению материалов Заказчика не менее чем в девяти средствах массовой информации, что ограничивает число участников закупки.
В Конкурсной документации указаны следующие требования к участникам закупки: "Исполнитель размещает информационные материалы Заказчика на не менее чем 9 информационно-новостных Интернет-сайтах, соответствующих требованиям:
- на не менее двух Интернет-сайтах, имеющих постоянно (не реже пяти раз в рабочий день) обновляемую ленту новостей о политических, экономических, социальных, культурных событиях Пермского края. Посещаемость каждого Интернет-сайта (среднесуточное количество посетителей каждого Интернет-сайта) должна быть не менее 10 тысяч посетителей,
- на не менее двух Интернет-сайтах, имеющих постоянно (не реже пяти раз в рабочий день) обновляемую ленту новостей о политических, экономических, социальных, культурных событиях города Перми и Пермского края. Посещаемость каждого Интернет-сайта (среднесуточное количество посетителей каждого Интернет-сайта) должна быть не менее 4 тысяч посетителей,
- на не менее двух федеральных ресурсах (Интернет-сайтах), имеющих вкладку и постоянно обновляемую (не реже трех раз в рабочий день) новостную ленту с информацией о событиях в городе Перми и Пермском крае, а также вкладки и новостные ленты (не менее пяти страниц (разделов) других регионов РФ). Посещаемость Интернет-сайта (среднесуточное количество посетителей Интернет-сайта) должна быть не менее 15 тысяч посетителей.
- на не менее одном федеральном Интернет-сайте, имеющем региональную страницу (раздел) - Пермский край, а также страницы (разделы) и новостные ленты (не менее тридцати страниц (разделов) других регионов РФ, а также страницы (разделы) и новостные ленты (не менее тридцати страниц (разделов) иностранных государств. Посещаемость ресурса (среднесуточное количество посетителей каждого Интернет-сайта) должна быть не менее 400 тысяч посетителей.
- на не менее двух федеральных Интернет-сайтах, имеющих не менее 4-х региональных версий в том числе Урал, а также отдельную страницу (раздел) и новостную ленту о событиях в мире. Посещаемость ресурса (среднесуточное количество посетителей каждого Интернет-сайта) должна быть не менее 100 тысяч посетителей".
Согласно представленным возражениям Заказчика: "Техническое задание Конкурсной документации не содержит исключительного требования к исполнителю об обладании одним средством массовой информации одновременно девятью Интернет - сайтами для размещения информационных материалов Заказчика, а следовательно, исполнитель должен иметь минимум один Интернет - сайт средства массовой информации и организовать размещение информационных материалов Заказчика на Интернет - сайтах других средств массовой информации согласно Техническому заданию".
На основании статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ.
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с Законом о СМИ. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Таким образом, положения Конкурсной документации в отношении требования к исполнителю размещать материалы Заказчика не менее чем в девяти средствах массовой информации не противоречат законодательству о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушение Закона о контрактной системе в части довода Заявителя об увеличении начальной максимальной цены контракта и увеличении размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно доводу Заявителя, Требования Технического задания Конкурсной документации об обязанности исполнителя размещать информационный материал Заказчика на Интернет - сайте печатного средства массовой информации не соответствуют предмету закупки по лоту N1 "Информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии в печатных средствах массовой информации путем размещения информационных материалов".
Предмет закупки по лоту N1, согласно извещению о Конкурсной документации, определен как информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии в печатных средствах массовой информации путем размещения информационных материалов.
Пункт 8 главы V по лоту N1 Технического задания Конкурсной документации содержит следующее: "Исполнитель размещает каждый согласованный с Заказчиком информационный материал на Интернет-сайте печатного СМИ, в котором вышел информационный материал Заказчика в течение 1 (одних) суток с момента выхода материала в номере газеты".
Из пояснений Заказчика следует, что большинство печатных средств массовой информации имеют Интернет - сайты организаций и в рамках лота N1 предполагается, что исполнитель, обеспечивая размещение информационных материалов Заказчика в печатном средстве массовой информации в течении определенного периода времени дублирует на Интернет - сайте печатного средства массовой информации информационные материалы Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя, о том что требования Технического задания противоречат предмету закупки, не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации по лотам N4 и N6 установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, так как оценке подвергается наличие лицензий на телевещании либо их отсутствие в составе заявки участника закупки.
Из пояснений Заказчика следует, что критерий оценки заявок участников закупки "Квалификация участника" не устанавливает пропорциональную значимость между количеством присваиваемых участникам Конкурса баллов и представляемыми участниками Конкурса сведениями о наличии (отсутствии) лицензий на телевещание, а именно: Заказчиком установлено, что при указании в заявки участника закупки сведений о наличии лицензий на телевещание, конкурсная комиссия Заказчика присваивает указанному участнику закупки 100 баллов, при этом, при не представлении лицензий в составе заявки участника закупки, конкурсная комиссия Заказчика присваивает такому участнику закупки 0 баллов.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по нестоимостным критериям по лоту N4, в том числе: "Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ: копия лицензии на телевещание с приложениями, подтверждающими сведения о зоне охвата уверенным эфирным телевещанием зрительской аудитории на территории г. Перми и Пермского края (тыс. чел.)".
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по нестоимостным критериям по лоту N6, в том числе: "Баллы присваиваются только при наличие: копия лицензии на теле вещание с приложениями, подтверждающими сведения количестве населенных пунктов - центров (столиц) муниципальных районов и городских округов Пермского края, в которых участник размещения заказа осуществляет эфирное телевизионное вещание".
Из пояснений Заказчика следует, что по лотам N4 и N6 показателем, который оценивается Конкурсной комиссией является не наличие или отсутствие указанных лицензий на телевещание, а сведения, указанные в лицензиях, которыми согласно Конкурсной документации, по лоту N4 являются "сведения о зоне охвата уверенным эфирным телевещанием зрительской аудитории на территории г. Перми и Пермского края", по лоту N6 - "сведения количестве населенных пунктов - центров (столиц) муниципальных районов и городских округов Пермского края, в которых участник размещения заказа осуществляет эфирное телевизионное вещание".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки представить "копию свидетельства о регистрации средства массовой информации (СМИ) (для лотов 3, 4, 6)".
Статья 2 Закона о СМИ закрепляет перечень средств массовой информации, а именно: "периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)", которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат регистрации в качестве средств массовой информации.
Статья 8 Закона о СМИ определяет положения в отношении регистрации средства массовой информации, которые закрепляют, что редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ. Вместе с тем, средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации после подачи заявления о регистрации средства массовой информации. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой" устанавливает форму свидетельства о регистрации средства массовой информации, в которой, в том числе, содержится указание на форму периодического распространения (вид - для периодического печатного издания).
Комиссия приходит к выводу, что из положений Конкурсной документации невозможно определить свидетельством о регистрации средства массовой информации с какой формой периодического распространения (вид - для периодического печатного издания) следует обладать участникам закупки для подтверждения их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащим образом требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющихся объектом закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установление в Конкурсной документации вышеуказанного требования не явилось основанием для отклонения конкурсной комиссией заявок на участие в Конкурсе, поскольку по всем лотам закупки подано по одной заявке на участие в Конкурсе, содержащей в том числе, свидетельство о регистрации средства массовой информации. Следовательно, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Токранова Ю.А.на действия администрации губернатора Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200003714000203) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации губернатора Пермского края нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015