Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заявитель) на действия Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пультовой охране помещения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Пермскому краю" по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 22 (извещение N 0356100018614000091),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100018614000091, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по пультовой охране помещения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Пермскому краю" по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 22.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, помещения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Пермскому краю относятся к объектам, подлежащим государственной, а не частной охране, в связи с чем, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии со ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности" или оказание услуг на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" является незаконным, а участником закупки может быть не любое юридическое или физическое лицо.
Кроме того, Заявитель считает, что данная закупка должна быть осуществлена на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закон о закупках.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о закупках, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пп. 3 п. 2.1 Раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии со ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности" или оказание услуг на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что с доводом Заявителя не согласна, поскольку ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалы не являются органами законодательной (представительной) или исполнительной власти и не подлежат обязательной государственной охране.
Частью 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В силу ч. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Комиссией установлено, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.05.2012 г. N636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалы не входят в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, в соответствии с Уставом ФГБУ "ФКП Росреестра", утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГБУ "ФКП Росреестра" создано на основании приказа Федеральной службы земельного кадастра от 15.01.2001 г. N48, находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также является государственной некоммерческой организацией.
Исходя из указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что ФГБУ "ФКП Росреестра" (филиалы) не относится к органам государственной власти и является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности" (далее - Закон о частной охранной деятельности), частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона о частной охранной деятельности, охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В пунктах 1, 12 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, являющегося Приложением N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587, установлено, что к объектам, подлежащим государственной охране, относятся, в том числе, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, а также объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что Перечень объектов, подлежащих государственной охране, является закрытым. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории бюджетных учреждений, являющихся государственными некоммерческими организациями, за исключением пункта 22 Перечня, в него не входят.
Кроме того, Комиссией отмечается, что согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 г. N1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией", ФГБУ "ФКП Росреестра" также не входит в данный перечень.
В материалах жалобы также представлено письмо, подписанное директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" Е.Л. Цой, подтверждающее то, что в ведении филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" отсутствуют материалы федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации, также материалы выше указанных фондов отсутствуют на хранении в помещениях Филиала и его структурных подразделениях. В связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что объекты филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" не могут быть отнесены к объектам, указанным в п. 12 Перечня объектов, и, как следствие, по данному основанию также не подлежат государственной охране.
Комиссия отмечает, что учитывая изложенное, Заказчиком правомерно выбран способ осуществления закупки, при этом осуществление закупки на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках в данном случае с учетом объекта закупка и иных обстоятельств не будет отвечать требованиям закона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю на действия Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пультовой охране помещения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Пермскому краю по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 22 (извещение N 0356100018614000091) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014