Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Молот" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад N 165" г. Перми при проведении электронного аукциона изв. N0356300083415000001 на выполнение текущего ремонта здания МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми, по адресу: г.Пермь, пгт.Новые Ляды, ул.Мира,19,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300083415000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение текущего ремонта здания МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми, по адресу: г.Пермь, пгт.Новые Ляды, ул.Мира,19.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п. 4.3.1 и п. 8 проекта контракта содержатся порядок и сроки оформления результатов приемки выполненных работ, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 65 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
31.01.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе, следующего содержания:
П. ТЗ "Гвозди толевые" "Высота головки не должен быть менее 6,26 мм" - таких гвоздей с такой головкой нет в природе, просим дать разъяснения.
В ответ на указанный запрос о разъяснении положений аукционной документации 02.02.2015 г. Заказчик опубликовал следующие разъяснения по указанному выше пункту Технического задания:
По пункту ТЗ "Гвозди толевые": допущена техническая ошибка, данный пункт при рассмотрении заявок учитываться не будет.
Комиссия отмечает, что разъяснения положений аукционной документации, опубликованные Заказчиком на официальном сайте относительно толевых гвоздей, изменили ее суть, при этом, изменения в аукционную документацию Заказчиком не были внесены, в связи с чем, Заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 65 Закона о закупках.
В Техническом задании Заказчиком к гвоздям толевым круглым установлены, в том числе, следующие требования: ГОСТ 4029- 66 Изготовление в соответствии с ГОСТ 4029-63. Диаметр стержня от 2,5 до 3,0 мм. Высота головки не должен быть менее 6,26 мм. Угол заострения по граням не должен быть более .
Комиссией установлено, что гвозди толевые круглые должны соответствовать требованиям ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры".
В п. 1 поименованного ГОСТ установлено, что конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя l |
2,0 |
20 |
25 | |
2,5 |
32 |
40 | |
3,0 |
40 |
С учетом формулы расчета высоты головки гвоздя и требований, установленных в Техническом задании к диаметру стержня, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к значению высоты головки гвоздя не соответствует требованиям ГОСТ. Кроме того, в разъяснениях положений аукционной документации N3 Заказчик указывает, что по данному показателю товара была допущена техническая ошибка.
Комиссией установлено, что в требовании к гвоздям толевым круглым отсутствует значение показателя "Угол заострения по граням", в связи с чем, участнику закупки не представляется возможным указать какое-либо значение данного показателя товара.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив ненадлежащим образом требования к товарам, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Заказчиком в Техническом задании в требованиях к нагревателю индивидуальному установлено следующее: наружный диаметр корпуса 273 мм, длина 1,25 (со змеевиком диаметром 25х2 мм длиной 19,2 м, число витков 30), поверхность нагрева 1,6 м2.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что единица измерения длины нагревателя не имеет значения для Заказчика, в связи с чем, Комиссия расценила данный довод Заявителя как несостоятельный.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, например, следующие требования к блокам оконным: Показатель приведенного сопротивления теплопередаче должен быть не менее 0,70 м2 С/Вт. Объемная воздухопроницаемость при Р = 100 Па, для построения нормативных границ классов должна быть не более 17 м3 /(ч м2). Профиль должен выдерживать перепады температур от - 55 С до +75 С. Показатель сопротивления теплопередаче стеклопакета должен быть не менее 0,70 м2 С/Вт. Точка росы не выше минус 45 С.
Комиссией установлено, что в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 03.02.2015 г. Заказчиком указано следующее:
По пункту ТЗ "Блоки оконные" сообщаем следующее. При опубликовании аукционной документации на официальном общероссийском сайте произошли технические ошибки при обозначении знаков. По запрашиваемым в запросе характеристикам показателей необходимо указывать в заявке правильные единицы измерения указанных величин.
Показатель приведенного сопротивления теплопередаче должен быть не менее 0,70 м2·°C/Вт,
Объемная воздухопроницаемость при Р= 100 Па, для построения нормативных границ классов должна быть не более 17 м3 /(ч · м2).
Профиль должен выдерживать перепады температур от - 55°С до +75°С
Показатель сопротивления теплопередаче стеклопакета должен быть не менее 0,70 м2·°C/Вт
Звукоизоляция стеклопакета должна быть не менее 28 дБ.
Точка росы не выше минус 45°С.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердила факт наличия ошибок при указании в Техническом задании приведенных выше значений показателей товаров.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
Плитки керамические |
Плитки керамические для полов |
Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,3 мм. |
Мастика |
Мастика битумная кровельная горячая |
Должна соответствовать ГОСТ 2889-80. Мастика должна быть удобо наносимой: при температуре 160 - 180 °С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами (50 х 100) мм ровным слоем толщиной не менее 2 мм. |
Электроды |
Электроды покрытые металлические |
Содержание в наплавленном металле фосфора не более 0,045 г. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75 |
Гвозди |
Гвозди строительные с плоской головкой |
Должны соответствовать ГОСТ 4028-63 размеры 1,6 х 50, 1,8х 60 мм; Высота головки гвоздя более 0,50 мм; Теоретическая масса гвоздей; Масса 1000 круглых гвоздей, кг, более 0,100 |
Проволока |
Проволока горячекатаная в мотках |
ГОСТ 30136-94 |
Гвозди |
Гвозди толеные круглый |
ГОСТ 4029- 66 Изготовление в соответствии с ГОСТ 4029-63. |
В соответствии с п.4.8 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.
Комиссия отмечает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках Заказчиком установлено значение показателя высоты (глубины) рифлений плиток керамических (не менее 0,3 мм) противоречащее требованиям ГОСТ 6786-2001, так как, исходя из установленного требования Заказчика по показателю высоты (глубины) рифлений плиток керамических участник закупки может предложить значения, в том числе, 0,3 мм., 0,4 мм. и это будет соответствовать требованиям Заказчика, однако ГОСТ 6786-2001 такие значения не предусмотрены.
Согласно п.2.5 ГОСТ 2889-80 мастика должна быть удобонаносимой: при температуре 160 - 180° С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной 2 мм.
Таким образом, ГОСТ 2889-80 установлено значение показателя "мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной" которое не может изменяться и равно 2 мм.
Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, Заказчиком установлено, что значение показателя "мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной" должно быть не менее 2 мм.
Согласно п.4 ГОСТ 9467-75 механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Тип электрода |
Механические свойства при нормальной температуре |
Содержание в наплавленном металле, % |
|||||
|
металла шва или наплавленного металла |
сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм
|
|
||||
|
Временное сопротив- ление разрыву , кгс/мм |
Относительное удлинение , % |
Ударная вязкость , кгс·м/см |
Временное сопротивление разрыву , кгс/мм |
Угол загиба, град. |
серы |
фосфора |
|
|
|
Не менее |
|
|
Не более |
|
Э38 |
38 |
14 |
3 |
38 |
60 |
0,040 |
0,045 |
Э42 |
42 |
18 |
8 |
42 |
150 |
||
Э46 |
46 |
18 |
8 |
46 |
150 |
||
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Исходя из вышеуказанного, следует, что значение показателя содержания фосфора в наплавленном металле измеряется в процентах. Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, Заказчиком установлен показатель и его максимальное значение не соответствующее ГОСТ 9467-75, а именно указанна единица измерения содержания фосфора в наплавленном металле не соответствующая ГОСТ 9467-75.
Согласно п.4 ГОСТ 4028-63 Теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Теоретическая масса гвоздей
Размер гвоздей d х l, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
_.. |
__. |
1,6х50 |
0,791 |
_.. |
__ |
1,8х60 |
1,160 |
__ |
__ |
Согласно вышеуказанному приложению, следует, что теоретическая масса 1000 круглых гвоздей размером 1,6 х 50, 1,8х 60 мм. равна 0,791 кг. и 1,160 кг.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установившего требования к теоретической массе 1000 круглых гвоздей размером 1,6 х 50, 1,8х 60 мм. не в соответствии с ГОСТ 4028-63.
Кроме того, Заказчиком в пункте "Проволока" Технического задания установлено, что проволока горячекатаная в мотках должна соответствовать ГОСТ 30136-94, однако, согласно поправке к ГОСТ 30136-94 следует, что обозначение стандарта изменено с ГОСТ 30136-94 на ГОСТ 30136-95, а значит, что в данном случае установлено соответствие товара к не существующему ГОСТ. Подобное нарушение Заказчик допускает в пункте "Гвозди. Гвозди толеные круглый" при установлении требования о соответствии к ГОСТ 4029-66, который так же не существует.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" на действия МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми при проведении электронного аукциона изв. N0356300083415000001 на выполнение текущего ремонта здания МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми, по адресу: г.Пермь, пгт.Новые Ляды, ул.Мира,19 обоснованной в части второго, третьего и пятого доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015