Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЦТР ОТТО БОКК-Екатеринбург" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ в 2014 году по изготовлению протезов верхних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000214000429),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000214000429, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ в 2014 году по изготовлению протезов верхних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2014 г., заявка ООО "ЦТР ОТТО БОКК-Екатеринбург" была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная Обществом с ограниченной ответственностью "Центр технической реабилитации ОТТО БОКК - Екатеринбург", не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в составе второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью "Центр технической реабилитации ОТТО БОКК - Екатеринбург" указанные документы присутствуют, но не на все изделия, предусмотренные Техническим заданием документации об электронном аукционе. Отсутствует копия декларации о соответствии следующего изделия:- Протез предплечья рабочий ПР2-ТОБ (позиция N 3 Технического задания).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 2.3. Раздела 2 Части 2 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
2) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 16.2. настоящей документации, а также документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 16.2. настоящей документации, а именно:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копии деклараций о соответствии изделий, в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", выданные на имя Участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЦТР ОТТО БОКК-Екатеринбург" представлены две декларации о соответствии используемых при выполнении работ товаров от 17.07.2014 г., при этом, отсутствует копия декларации о соответствии следующего изделия:- Протез предплечья рабочий ПР2-ТОБ, предусмотренного п. 3 Технического задания.
Комиссия отмечает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы представлены декларации о соответствии изделий, в том числе, на "Протез с тяговым управлением ПР2-ТОБ".
Довод Заявителя о том, что изделие "Протез с тяговым управлением ПР2-ТОБ" является тождественной разновидностью изделия "Протез предплечья рабочий ПР2-ТОБ", в связи с чем, представленная декларация подтверждает соответствие качества изделия требованиям Технического задания в отношении протеза предплечья рабочего ПР2-ТОБ, Комиссией отклоняется на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому также социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) предусмотрена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 10 Закона N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
В пункте 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, предусмотрены протезы и ортезы.
В рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N214н утверждена Классификация технических средств реабилитации (изделий) (далее - Классификация).
Изделие "Протез предплечья рабочий" включено в Классификацию (номер вида технического средства реабилитации (изделий) - 8-08), при этом Комиссией установлено, что такой вид изделия как "Протез с тяговым управлением", декларация о соответствии на который предложена9, заявителем жалобы, указанной Классификацией не предусмотрен.
Кроме того, Комиссией как заслуживающий внимания принят довод представителя Аукционной комиссии о том, что в индивидуальных программах реабилитации (ИПР) инвалидов, которые в силу ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, указывается именно вид изделия "Протез предплечья рабочий", что было подтверждено представленными в материалы рассмотрения жалобы соответствующими копиями ИПР.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в электронном аукционе строго на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦТР ОТТО БОКК-Екатеринбург" на действия Аукционной комиссии ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ в 2014 году по изготовлению протезов верхних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000214000429) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014