Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга" (извещение N 0156200009914000492),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000492 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 декабря 2014 г. ООО "УралАнтикорСтрой" (порядковый номер заявки 14) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно в предложении участника закупки отсутствует характеристика краски масляной цветной .
По мнению Заявителя требуемая информация предоставлена в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе требование к краскам масляным цветным (п.12), в том числе соответствие ГОСТ 10503-71, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20+/-0,5 °C) - 80-120 с.
С учетом изложенного, Заказчиком установлен показатель условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20+/-0,5 °C) и его минимальные и максимальные значения, что соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона о закупках.
Комиссия, изучив заявку ООО "УралАнтикорСтрой", установила, что Заявителем в первой части заявки по п.12 предполагается к использованию при выполнении работ Краски масляные цветные соответствующие требованиям ГОСТ 10503-71 с условной вязкостью по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20+/-0,5) °C 100с.
Согласно п.4.4 вышеуказанного ГОСТ, условную вязкость краски определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм. Аналогичное требование установлено Заказчиком в аукционной документации. Таким образом, Участником предоставлены сведения о соответствии предлагаемого к использованию товара требованиям ГОСТ 10503-71, но не предоставлено сведений о типе вискозиметра, соответствующему указанному в ГОСТ 10503-71.
Комиссия также отмечает, что положения аукционной документации не были обжалованы, запроса разъяснений положений аукционной документации, касающихся типов вискозиметра не поступало. Из этого можно сделать вывод о том, что требования аукционной документации Заявителю были понятны. Кроме того, участник закупки ООО "УралАнтикорСтрой" при заполнении заявки допустило изменение наименования показателя, характеризующего материал. Исходя из вышесказанного, в результате изменения участником закупки показателя, установленного аукционной документацией, заявителем предоставлены сведения о показателе товара, не соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей соответствие заявки строго на требования аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга" (извещение N 0156200009914000492) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015