Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ОП "Серго" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Кунгурский лесотехнический техникум" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг физической охраны (извещение N 0356100014614000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100014614000011 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг физической охраны.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014 г., ООО ОП "СерГо" признано победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, поскольку ООО "СерГо" не подписало проект контракта и не направило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, 31.12.2014 г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта. В настоящее время контракт заключен с ООО "Охранное агентство "Аякс".
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся документы, пришла к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о закупках, противоречат им и основаны на их неверном толковании. Деля такой вывод, Комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закон о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в регламентированные сроки Заказчиком был размещен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч.6 ст.70 Закона о закупках).
В ч.7 ст.70 Закона о закупках обозначено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что победитель аукциона, реализуя право, предусмотренное ч.4 ст.70 Закона о закупках, 22.12.2014 г., 25.12.2014 г., 29.12.2014 г. направлял в адрес Заказчика протоколы разногласий.
Заказчик, во исполнение требований, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о закупках, рассматривал протоколы разногласий и вновь направлял ООО ОП "СерГо" проект контракта. Комиссия обращает внимание подателя жалобы на то, что Закон о закупках не обязывает Заказчика вносить изменения в проект контракта, а обязывает в фиксированный срок рассмотреть данный протокол.
Комиссией установлено, что изначально регламентированный срок подписания контракта был до 22.12.2014 г., затем в связи с направлением протоколов разногласий и их рассмотрением, регламентированный срок был установлен до 29.12.2014 г., 12.01.2015 г. и 13.01.2015 г., т.е. в срок до 13.01.2015 г. податель жалобы мог подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта. Комиссией отклоняется довод Заказчика, нашедший отражение и в протоколе отказа от заключения контракта от 31.12.2014 г., о том, что обеспечение исполнения контракта представлено не было, поскольку очевидно, что документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта предоставляется победителем одновременно с подписанным контрактом.
Комиссия отмечает, что 29.12.2014 г. (день направления протокола разногласий) был тринадцатым днем с даты размещения протокола итогов закупки. 30.12.2014 г. Заказчик рассмотрел протокол разногласий и направил контракт. При этом, с учетом положений Закона о закупках, у победителя после 30.12.2014 г. имелось три рабочих дня на размещение в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, т.е. до 13.01.2015 г.
Вместе с тем, как указано выше, 31.12.2014 г. Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта и заключил контракт с другим участником.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение ч.13 ст.70 Закона о закупках.
Комиссия находит заслуживающими внимание доводы представителей Заявителя о том, что, поскольку согласно информации от оператора электронной площадки, содержащей регламентированные даты подписания контракта, общество справедливо полагало, что имеет возможность подписать контракт до 13.01.2015 г.
Выводы Комиссии подтверждаются информацией, поступившей от оператора электронной площадки, в ответ на запрос Пермского УФАС России (исх. N 00688-15), в связи с направлением которого в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "Серго" на действия ГБОУ СПО "Кунгурский лесотехнический техникум" при проведении аукциона на оказание услуг физической охраны (извещение N 0356100014614000011) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ СПО "Кунгурский лесотехнический техникум" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.13 ст.70 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБОУ СПО "Кунгурский лесотехнический техникум" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015