Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Якутская от участка ремонта 2012 до ул. Светлогорской (извещение N 0156300008714000243),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000243 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Якутская от участка ремонта 2012 до ул. Светлогорской.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком документации о закупке. Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к таким товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупки.
Довод Заявителя (не подтвержденный доказательствами) о том, что требование о показателях камней бортовых, щебня ГОСТ 8267-93, бетона ГОСТ 26633-2012 установлены незаконно, так как, по мнению Заявителя, данный товар не используется при выполнении работ, являющихся объектом закупки, отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с Техническим задание (Приложение N 1 к документации о закупке, являющееся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе) потенциальному победителю необходимо выполнить следующие работы: при ремонте остановочных комплексов - установка бортовых камней гранитных на бетонном основании, исправление щебеночного профиля с добавлением щебня по ГОСТ 8267-93, при строительно-монтажных работах проезжей части - устройств одиночной поверхности обработки покрытий вяжущим полимерно-битумным марки ПБВ с применением черного щебня.
Кроме того, в локальных ресурсных сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, указаны виды работ, которые выполняются с применением спорных материалов, например, одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением черного щебня (п.8), установка природных бортовых гранитных камней (п.35) и др.
При указанных обстоятельствах в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений требований Закона о закупках не имеется.
Комиссия полагает необходимым отметить, что Заявитель запросы о разъяснении положений документации о закупке не подавал, доказательств того, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают права и законные интересы подателя жалобы не представлено. Кроме того, Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией (протокол рассмотрения заявок от 20.01.2015 г.).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми, МКУ "Пермблагоустройство" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Якутская от участка ремонта 2012 до ул. Светлогорской (извещение N 0156300008714000243) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015