Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Селар" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми, по адресу: г.Пермь, пгт.Новые Ляды, ул.Мира,19 (изв. N0356300083415000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300083415000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение текущего ремонта здания МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми, по адресу: г.Пермь, пгт.Новые Ляды, ул.Мира,19.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.7 Раздела 2 аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, их значения установленны в Приложение N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническое задание.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
Плитки керамические |
Плитки керамические для полов |
Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,3 мм. |
Мастика |
Мастика битумная кровельная горячая |
Должна соответствовать ГОСТ 2889-80. Мастика должна быть удобо наносимой: при температуре 160 - 180 °С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами (50 х 100) мм ровным слоем толщиной не менее 2 мм. |
Электроды |
Электроды покрытые металлические |
Содержание в наплавленном металле фосфора не более 0,045 г. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75 |
Гвозди |
Гвозди строительные с плоской головкой |
Должны соответствовать ГОСТ 4028-63 размеры 1,6 х 50, 1,8х 60 мм; Высота головки гвоздя более 0,50 мм; Теоретическая масса гвоздей; Масса 1000 круглых гвоздей, кг, более 0,100 |
Проволока |
Проволока горячекатаная в мотках |
ГОСТ 30136-94 |
Гвозди |
Гвозди толеные круглый |
ГОСТ 4029- 66 Изготовление в соответствии с ГОСТ 4029-63. |
В соответствии с п.4.8 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.
Комиссия отмечает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках Заказчиком установлено значение показателя высоты (глубины) рифлений плиток керамических (не менее 0,3 мм) противоречащее требованиям ГОСТ 6786-2001, так как, исходя из установленного требования Заказчика по показателю высоты (глубины) рифлений плиток керамических участник закупки может предложить значения, в том числе, 0,3 мм., 0,4 мм. и это будет соответствовать требованиям Заказчика, однако ГОСТ 6786-2001 такие значения не предусмотрены.
Согласно п.2.5 ГОСТ 2889-80 мастика должна быть удобонаносимой: при температуре 160 - 180° С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной 2 мм.
Таким образом, ГОСТ 2889-80 установлено значение показателя "мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной" которое не может изменяться и равно 2 мм.
Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, Заказчиком установлено, что значение показателя "мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной" должно быть не менее 2 мм.
Согласно п.4 ГОСТ 9467-75 механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Тип электрода |
Механические свойства при нормальной температуре |
Содержание в наплавленном металле, % |
|||||
|
металла шва или наплавленного металла |
сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм
|
|
||||
|
Временное сопротив- ление разрыву , кгс/мм |
Относительное удлинение , % |
Ударная вязкость , кгс·м/см |
Временное сопротивление разрыву , кгс/мм |
Угол загиба, град. |
серы |
фосфора |
|
|
|
Не менее |
|
|
Не более |
|
Э38 |
38 |
14 |
3 |
38 |
60 |
0,040 |
0,045 |
Э42 |
42 |
18 |
8 |
42 |
150 |
||
Э46 |
46 |
18 |
8 |
46 |
150 |
||
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Исходя из вышеуказанного, следует, что значение показателя содержания фосфора в наплавленном металле измеряется в процентах. Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, Заказчиком установлен показатель и его максимальное значение не соответствующее ГОСТ 9467-75, а именно указанна единица измерения содержания фосфора в наплавленном металле не соответствующая ГОСТ 9467-75.
Согласно п.4 ГОСТ 4028-63 Теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Теоретическая масса гвоздей
Размер гвоздей d х l, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
_.. |
__. |
1,6х50 |
0,791 |
_.. |
__ |
1,8х60 |
1,160 |
__ |
__ |
Согласно вышеуказанному приложению, следует, что теоретическая масса 1000 круглых гвоздей размером 1,6 х 50, 1,8х 60 мм. равна 0,791 кг. и 1,160 кг.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установившего требования к теоретической массе 1000 круглых гвоздей размером 1,6 х 50, 1,8х 60 мм. не в соответствии с ГОСТ 4028-63.
Кроме того, Заказчиком в пункте "Проволока" Технического задания установлено, что проволока горячекатаная в мотках должна соответствовать ГОСТ 30136-94, однако, согласно поправке к ГОСТ 30136-94 следует, что обозначение стандарта изменено с ГОСТ 30136-94 на ГОСТ 30136-95, а значит, что в данном случае установлено соответствие товара к не существующему ГОСТ. Подобное нарушение Заказчик допускает в пункте "Гвозди. Гвозди толеные круглый" при установлении требования о соответствии к ГОСТ 4029-66, который так же не существует.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Селар" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания МБДОУ "Детский сад N 165" г.Перми, по адресу: г.Пермь, пгт.Новые Ляды, ул.Мира,19 (изв. N0356300083415000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Молот" (вх. N 001998 от 12.02.2015 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015