Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Компания Вентстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической рентгеноперационной в здании ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" по адресу: г.Пермь, ул. Луначарского, 95б (изв. N 0356200001814000228),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200001814000228 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической рентгеноперационной в здании ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" по адресу: г.Пермь, ул. Луначарского, 95б.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.02.2015 г. ООО "Компания Вентстрой" (номер заявки 17) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в п.11 заявки участника закупки представлены недостоверные сведения о показателях проволоки горячекатаной: номинальный диаметр, 6,5 мм. Площадь поперечного сечения, см2, 0,3318 (Согласно п. 3.4 ГОСТ 30136-95 площадь поперечного сечения должны соответствовать ГОСТ 2590. По табл. 1 ГОСТ 2590-2006 площадь поперечного сечения проволоки с диаметром 6,5 составляет 0,332 см2), в п.59 заявки участника закупки представлены недостоверные сведения о трубах напорных многослойных для систем водоснабжения и отопления PE-X/AL/PE-X: внешний полимерный слой, выполненный из полиэтилена повышенной теплостойкости и внутренний полимерный слой выполненный из полиэтилена повышенной теплостойкости. Однако из обозначения трубы, предложенной участником, следует, что внешний и внутренний полимерный слой труб выполнен из сшитого полиэтилена (РЕ-Х), (в соответствии с сокращениями, введенными ГОСТ 32415-2013).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.5 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации при описании товара, используемого при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 2 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание) показателей товаров, используемых при выполнении работ с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническое задание.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование материала и показателя, характеризующего материал |
11 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,3-6,5 мм. Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть менее 0,312. |
59 |
Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. PE-X/AL/PE-X или PE-RT/AL/PE-RT. Конструкция трубы должна состоять из пяти элементов (слоев): внешний полимерный слой, выполненный из полиэтилена повышенной теплостойкости или сшитого полиэтилена, второй слой - клеевая основа, обеспечивающая связь внешнего слоя и алюминия, третий - алюминиевый слой; четвертый - клеевая основа, связывающая внутренний полимерный слой и металлическую основу и внутренний полимерный слой выполненный из полиэтилена повышенной теплостойкости или сшитого полиэтилена. |
В заявке ООО "Компания Вентстрой" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование материала и показателя, характеризующего материал |
11 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,5 мм. Площадь поперечного сечения, см2, 0,3318. |
59 |
Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. PE-X/AL/PE-X. Конструкция трубы должна состоять из пяти элементов (слоев): внешний полимерный слой, выполненный из полиэтилена повышенной теплостойкости, второй слой - клеевая основа, обеспечивающая связь внешнего слоя и алюминия, третий - алюминиевый слой; четвертый - клеевая основа, связывающая внутренний полимерный слой и металлическую основу и внутренний полимерный слой выполненный из полиэтилена повышенной теплостойкости. |
В соответствии с п.3.4 ГОСТ 30136-95 диаметры катанки, предельные отклонения по диаметру, площади поперечного сечения и масса одного метра длины должны соответствовать ГОСТ 2590.
Согласно п.2.2 ГОСТ 2590-2006 номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинальный диаметр, мм |
Предельное отклонение, мм, при точности прокатки |
Площадь поперечного сечения, см |
Масса 1 м длины проката, кг |
|||||
|
А1 |
Б1 |
В1 |
АО1 |
А2 |
В2 |
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
_.. |
_.. |
6,5 |
|
|
|
|
|
|
0,332 |
0,261 |
_.. |
|
|
|
|
|
|
_. |
_. |
Таким образом, в п.11 первой части заявки Заявителя значение показателя площади поперечного сечения проволоки (0,3318 мм.) не соответствует ГОСТ 2590-2006 и как следствие требованиям аукционной документации. Иного Заявителем не доказано.
Согласно п.59 Технического задания участнику закупки необходима выбрать обозначение труб напорных многослойных для систем водоснабжения и отопления (PE-X/AL/PE-X или PE-RT/AL/PE-RT).
Комиссией установлено, что понятие (значение) сокращенных обозначений материалов труб раскрыты исключительно в ГОСТ 32415-2013, следовательно, участнику закупки при заполнении заявки необходимо, в том числе, руководствоваться положениями вышеуказанного ГОСТ.
Согласно ГОСТ 32415-2013 аббревиатура сокращенных обозначений материалов труб приведена в соответствии с международными стандартами с целью сохранения единства обозначений. В настоящем стандарте приняты следующие сокращенные обозначения материалов труб (допускается сокращенное обозначение материалов труб на русском языке как указано в скобках):
- РЕ-Х (ПЭ-С) - сшитый полиэтилен;
- PE-RT (ПЭ-ПТ) - полиэтилен повышенной термостойкости.
Следовательно, Заявителем в п.59 первой части заявки представлена противоречивая информация, тогда как в одном случае в заявке указано, что внешний и внутренний полимерный слой труб выполнен из сшитого полиэтилена (РЕ-Х), а в другом из полиэтилена повышенной теплостойкости.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Вентстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической рентгеноперационной в здании ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" по адресу: г.Пермь, ул. Луначарского, 95б (изв. N 0356200001814000228) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015