Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" в Пермском крае (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000214000294),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000214000294 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 04.02.2015 г., заявки ООО "Росгосстрах", ООО "Ингосстрах", ОАО "Страховое общество газовой промышленности"", чьи предложения о цене контракта составили 19 999 159,89 руб., были отклонены Конкурсной комиссией, поскольку предложенная участником закупки цена контракта не соответствует цене рассчитанной с учетом приложения N1 к конкурсной документации, тарифов, утвержденных Указанием Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявки ОАО "АльфаСтрахование", СОАО "ВСК", чьи предложения о цене контракта составили 19 999 159,90 руб., были признаны надлежащими, Конкурсной комиссией была произведена их оценка. СОАО "ВСК" присвоен номер один.
Заявитель полагает, что заявки ОАО "АльфаСтрахование", СОАО "ВСК" должны были быть отклонены Конкурсной комиссией, а заявка подателя жалоба должна была быть рассмотрена, поскольку соответствовала требованиям документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, определенная тарифным методом (п.6 Раздела 1) составила 19 99 159,90 руб.
Согласно ч.8 ст.22 Закона о закупках, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - приказ) утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).
Согласно п.5.1 Рекомендаций, тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.5.2 Рекомендаций, НМЦК тарифным методом определяется по формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая тарифным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закона об ОСАГО).
В соответствии со статьей 1 Закона об ОСАГО - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Согласно п. 2.1 Положения "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденного ЦБ РФ 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.
Банк России установил Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), Коэффициенты страховых тарифов, Требования к структуре страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств") (далее - Указание).
В Приложении 2 к Указанию обозначены следующие коэффициенты, применяемые страховщиками при определении страховой премии: коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (коэффициент КТ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент КБМ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО), коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (коэффициент КВС), коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (коэффициент КМ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр), коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства ( коэффициент КС), коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (коэффициент КП), при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.
Следовательно, цена контракта должна рассчитываться согласно применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Указанием Банка России.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен Заказчиком в Приложении N 6 к конкурсной документации:
Категории т/с |
Количество автотранспортных средств, ед. |
Тариф базовый (Тб) мин |
Кт |
КБМ = 1 |
Ко=1,80 |
Км |
Кс=1 |
КПр |
Тариф расчетный (мин.) |
Категория В до 70 |
5 |
2 926,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,00 |
1,00 |
|
52 668,00 |
Категория В (71-100) |
1015 |
2 926,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,10 |
1,00 |
|
11 760 764,40 |
Категория В (101-120) |
233 |
2 926,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,20 |
1,00 |
|
2 945 194,56 |
Категория В (121-150) |
220 |
2 926,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,40 |
1,00 |
|
3 244 348,80 |
Категория В (свыше 150) |
30 |
2 926,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,60 |
1,00 |
|
505 612,80 |
Категория Д (до 16 мест) |
70 |
1 996,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
502 992,00 |
Категория Д (свыше 16 мест) |
55 |
2 495,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
494 010,00 |
Категория С (до 16 тонн) |
22 |
2 495,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
197 604,00 |
Категория С (свыше 16 тонн) |
8 |
3 993,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
114 998,40 |
Категория С (до 16 тонн) с прицепами |
3 |
2 495,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
1,40 |
37 724,40 |
Категория С (свыше 16 тонн) с прицепами |
1 |
3 993,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
1,25 |
17 968,50 |
Категория В (101-120) с прицепами |
7 |
2 926,00 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,20 |
1,00 |
1,16 |
102 639,40 |
Трактора |
7 |
1 497,00 |
1,20 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
22 634,64 |
|
1676 |
|
|
|
|
|
|
|
19 999 159,90 |
Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - коэффициент КТ). |
|
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КО). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС). | |
Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1. |
|
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (далее - коэффициент КМ). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - коэффициент КС) | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - коэффициент КП). |
Заказчик не обладает информацией о Коэффициенте страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ), в связи с чем при расчете цены контракта собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
При расчете цены контракта Участник закупки должен руководствоваться исключительно сведениями, указанными в приложение N1 к конкурсной документации, Указанием Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Участник закупки не должен руководствоваться имеющейся у него информацией о страховых тарифах в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно требованиям документации о закупке (п.17.2 Раздела 6), в составе заявки должно содержаться предложение о цене государственного контракта.
Как указано выше, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющейся приложением к конкурсной документации, Заказчиком приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в Приложении N 1 к конкурсной документации указаны сведения о транспортных средствах, условиях страхования ОСАГО:
Категории т/с |
Количество автотранспортных средств, ед. |
Кт |
КБМ = 1 |
Ко=1,80 |
Км |
Кс=1 |
КПр |
Категория В до 70 |
5 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,00 |
1,00 |
|
Категория В (71-100) |
1015 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,10 |
1,00 |
|
Категория В (101-120) |
233 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,20 |
1,00 |
|
Категория В (121-150) |
220 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,40 |
1,00 |
|
Категория В (свыше 150) |
30 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,60 |
1,00 |
|
Категория Д (до 16 мест) |
70 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
Категория Д (свыше 16 мест) |
55 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
Категория С (до 16 тонн) |
22 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
Категория С (свыше 16 тонн) |
8 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
Категория С (до 16 тонн) с прицепами |
3 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
1,40 |
Категория С (свыше 16 тонн) с прицепами |
1 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
1,25 |
Категория В (101-120) с прицепами |
7 |
2,00 |
1,00 |
1,80 |
1,20 |
1,00 |
1,16 |
Трактора |
7 |
1,20 |
1,00 |
1,80 |
|
1,00 |
|
|
1676 |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - коэффициент КТ). |
|
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КО). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС). | |
Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1. |
|
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (далее - коэффициент КМ). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр). | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - коэффициент КС) | |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - коэффициент КП). |
Страхование автотранспорта осуществляется в соответствии:
- Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее по тексту - Закон);
- Положением "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденным Банком Российской Федерации от 19 сентября N 431-П (далее по тексту - Правила страхования);
- Указанием Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств на транспортные средства Страхователя оформляются Страховщиком с момента подписания Контракта по 31.12.2015 г.
В Приложении N 3 к документации о закупке указано, в том числе, что при расчете цены контракта Участник закупки должен руководствоваться исключительно сведениями, указанными в приложении N1 к конкурсной документации, Указанием Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы была признана несоответствующей конкурсной документации в связи с тем, что предложенная цена была меньше на одну копейку и составила 19 999 159,89 руб.
Спорной явилась позиция категория В (101-120) с прицепами. Податель жалобы произвел расчет путем умножения тарифа на поименованные Заказчиком коэффициенты и полученный размер страховой премии на одно автотранспортное средство 14 662,7712, который в соответствии с методами математического округления в десятичной системе округления до N-ого знака, был сокращен до 14 662,77 руб., умножил на количество транспортных средств (7), в итоге получилась сумма 102 639,39 руб., тогда как Заказчик и участники, чьи заявки были признаны соответствующими по цене контракта, руководствуясь Приложениями N 1 и N 3 к документации о закупке, производили расчет следующим образом: количество транспортных средств - 7 умножали на тариф, коэффициенты, в итоге получилась сумма 102 639, 398 руб., она была округлена до 102 639,40 руб. Таким образом, разница по спорной позиции составила одну копейку.
Как указано выше, расчет начальной (максимальной) цены контракта, был осуществлен Заказчиком с применением конкретных тарифов и коэффициентов, с указанием граф в таблице таким образом, что из них следовало, что расчет, в том числе, по спорной позиции, следует производить умножая количество автотранспортных средств на тариф и коэффициенты.
При этом, Комиссией принимается во внимание, что Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств, которые находятся у него в собственности, и, как следствие, исходя из требований конкурсной документации, предложенная всеми участниками закупки цена контракта должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иные коэффициенты, чем тот, который применен Заказчиком.
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом закупки, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, заявки, содержащие иную цену, рассчитанную не в соответствии с требованиями документации, признаются несоответствующими требованиям конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что с учетом изложенного, в действиях Конкурсной комиссии, признавшей заявки участников не соответствующими требованиям конкурсной документации по причине несоответствия цены, а заявки, цена в которых соответствовала требованиям документации, соответствующими, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
Вместе с тем, как указано выше, расчет начальной (максимальной) цены контракта производился Заказчиком тарифным методом на основании тарифов и коэффициентов, поименованных в Указании. Верность данных показателей, выражающих базовый тариф, утвержденный Указанием, и примененные с учетом технических характеристик автомобилей коэффициенты, сторонами не оспаривается. Разница в одну копейку сложилась ввиду изменения Заявителем порядка умножения, а именно, умножения показателей на количество автомобилей.
Формулы, приведенные Заказчиком в конкурсной документации, обозначены в Указании, и применяются для расчета размера страховой премии на одно транспортное средство. Данное обстоятельство не опровергалось ни одним из представителей сторон.
Комиссия отмечает, что в Указании не содержится каких-либо рекомендаций, связанных с расчетом страховой премии с учетом количества автотранспортных средств, однако, как указано выше, исходя из положений Указания, формулы применяются для расчета страховой премии на одно автотранспортное средство, из чего следует вывод, что изначально необходимо рассчитать, руководствуясь тарифом и приведенными коэффициентами размер страховой премии на одно автотранспортное средство, а затем произвести умножение на количество таких средств.
Отсутствие в Указании порядка расчета страховой премии с учетом количества автомобилей (при наличии формулы для расчета страховой премии для одного автотранспортного средства), не наделяет Заказчика правом производить расчет, начиная с количества автомобилей, умноженного на тариф и коэффициенты.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Более того, Комиссия отмечает следующее.
Как указано выше, в соответствии с п.5.2 Рекомендаций, НМЦК тарифным методом определяется по формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая тарифным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
В данном конкретном случае, если умножить 7 (объем) на тариф единицы услуги - 14 662,77 получится 102 639,39 руб., так, как указано в заявке подателя жалобы.
Комиссия также обращает внимание на то, что при применении формулы для оценки заявок по критерию "Цена контракта" как в случае предложения цены - 19 999 159,90 руб. (2 заявки), так и 19 999 159,89 руб. (3 заявки), с учетом округления, получается равное количество баллов. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, позволит обеспечить добросовестную конкуренцию и позволит выявить в результате конкурса участника, предложение которого (в том числе, по иным критериям) будет наилучшим.
Довод Заявителя о том, что в заявках СОАО "ВСК" и ОАО "АльфаСтрахование" отсутствовала справка за подписью руководителя с печатью организации, подтверждающая наличие у участника централизованной системы, позволяющей предоставлять оперативные отчеты о ходе исполнения государственного контракта, не может быть принят во внимание, поскольку, данный документ не является документом, обязательным для предоставления в составе заявки, а является документом, подтверждающим квалификацию участника конкурса, и, как следствие, подлежит оценке Конкурсной комиссией и в соответствии с п.17.10 Раздела 6 документации о закупке, может быть представлен в составе заявки.
Довод Заявителя о том, что в заявке СОАО "ВСК" было представлено платежное поручение, не заверенное печатью банка, являлся предметом рассмотрения Пермским УФАС России 16.02.2015 г. жалобы ОАО "АльфаСтрахование" (вх. N 001714-15 от 09.02.2015 г.) и был признан необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" в Пермском крае на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000214000294) необоснованной.
2.Признать в действиях ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росгосстрах" филиал в Пермском крае" (вх. N 001676-15 от 06.02.2015 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015