Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Майолика" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса изв. N 0156200009914000758 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099 г. Пермь, ул. Встречная, 31а,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000758 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099 г. Пермь, ул. Встречная, 31а.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2015 г., заявка ООО "Майолика" была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в предложении участника конкурса отсутствуют конкретные показатели формата электронного носителя (указано - "CD-R и/или DVD-R") (пп. 2 п. 3 Раздела 7 конкурсной документации).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Требования к объекту закупки содержатся в Главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В п. 15 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к сдаче проектно-сметной документации передаваемой Заказчику:
Вся проектно-сметная документация, материалы отчетов по проведенным инженерно-геологическим, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим изысканиям, обмерным работам передается Заказчику в 4-х экземплярах на бумажном носителе в сшитом сброшюрованном виде, один экземпляр на электронном носителе (CD-R и/или DVD-R) в формате PDF, один экземпляр на электронном носителе (CD-R и/или DVD-R) в форматах DOC (DOCX) для текстовых документов и DWG для графических документов.
Участником закупки в заявке указано:
Вся проектно-сметная документация, материалы отчетов по проведенным инженерно-геологическим, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим изысканиям, обмерным работам передадим Заказчику в 4-х экземплярах на бумажном носителе в сшитом сброшюрованном виде, один экземпляр на электронном носителе (CD-R и/или DVD-R) в формате PDF, один экземпляр на электронном носителе (CD-R и/или DVD-R) в форматах DOC (DOCX) для текстовых документов и DWG для графических документов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что согласно письменным объяснениям за подписью начальника ГБУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" Агафонова В.А., при заполнении заявки, в соответствии требованиям Технического задания, участник вправе был выбрать один из следующих способов предоставления проектно-сметной документации:
- CD-R,
- DVD-R,
- CD-R и DVD-R.
Таким образом, изложенный в заявке ООО "Майолика" вариант формата "CD-R и/или DVD-R" является неконкретным показателем, не соответствует значениям, установленным конкурсной документацией.
Довод Заявителя относительно формата DOC (DOCX) признается Комиссией несостоятельным, поскольку в соответствии с письменными пояснениями Заказчика участник закупки вправе выбрать либо один из предложенных форматов, либо оставить характеристику в неизменном виде, указав оба, в связи с тем, что в Инструкции по заполнению заявки, а также в Техническом задании отсутствуют расшифровки назначения скобок, в данном случае под скобками Заказчик подразумевал "и/или".
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что заявка подателя не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Майолика" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения конкурсной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования конкурсной документации в части указанных выше требований конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "Майолика" на действия Единой комиссии N4 при проведении открытого конкурса (изв. N 0156200009914000758) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099 г. Пермь, ул. Встречная, 31а необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015