Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ординская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (изв. N0356300078715000029) на поставку изделий мед. назначения (пакеты и контейнеры для утилизации),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300078715000029, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий мед. назначения (пакеты и контейнеры для утилизации).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
В п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 Раздела 2 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
Общая нагрузка, которую выдерживает изделие, должна составлять не менее 15 кг.
Общая нагрузка, которую выдерживает изделие, должна составлять не менее 20 кг_
Заявитель полагает, что данные требования аукционной документации противоречат действующим санитарным правилам и нормам.
В соответствии с п. 6.3 Главы 6 СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметила, что из буквального прочтения приведенного пункта СанПин следует, что в одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов возможно собирать не более 10 кг. отходов, в аукционной документации Заказчиком установлено требование относительно общей нагрузки пакетов, что не является тождественным установленному в СанПин требованию.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего требования к общей нагрузке пакетов для сбора медицинских отходов, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заявителем не представлено.
В п. 10 Раздела 2 Заказчиком, в том числе, установлено следующее требование:
Основная крышка желтого цвета с насечками по всему ободу, диаметром не менее 18 см, герметично закрывающая основу
Согласно п. 4.27 СанПин 2.1.7.2790-10, использованные ртутьсодержащие приборы, лампы (люминесцентные и другие), оборудование, относящиеся к медицинским отходам класса Г, собираются в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранятся в специально выделенных помещениях.
В п. 4.28 поименованного выше СанПин установлено, что сбор, временное хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов, образующихся в результате приготовления их растворов (флаконы, ампулы и другие), относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается. Отходы подлежат немедленной дезактивации на месте образования с применением специальных средств. Также необходимо провести дезактивацию рабочего места. Работы с такими отходами должны производиться с применением специальных средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, собираются в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
Установленное Заказчиком требование о том, что контейнеры для отходов класса "Г" должны иметь основную крышку желтого цвета противоречит требованиям, установленным в п. 4.27 СанПин, в связи с чем, в действиях Заказчика, установившего таким образом требования к товару, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что 17.02.2015 г. Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, приведенное выше требование было исключено из текста аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" на действия ГБУЗ ПК "Ординская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (изв. N0356300078715000029) на поставку изделий мед. назначения (пакеты и контейнеры для утилизации) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что 17.02.2015 г. Заказчиком в аукционную документацию внесены изменения.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015