Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр инновационных технологий" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на свертываемость крови (Эноксапарин натрия) (изв. N 0356200001815000045),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001815000045Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку средств, влияющих на свертываемость крови (Эноксапарин натрия).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание), в том числе:
N |
Международное непатентованное наименование (в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств) |
Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке и техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
Эноксапарин натрия |
4000 анти-Ха ME/0.4 мл; 0.4 мл N10 шприц с защитной системой иглы Лекарственная форма: раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. В 1 шприце содержится не менее 0,4 мл раствора для инъекций. Дозировка на 1 шприц: 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл (эквивалентно 40 мг/0,4 мл). Эноксапарин натрия содержит в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы. |
2 |
Эноксапарин натрия |
Клексан 6000 анти-Ха ME/0.6 мл; 0.6 мл N2 шприц с защитной системой иглы Лекарственная форма: раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. В 1 шприце содержится не менее 0,6 мл раствора для инъекций. Дозировка на 1 шприц: 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл (эквивалентно 60 мг/0,6 мл). Эноксапарин натрия содержит в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы. |
3 |
Эноксапарин натрия |
8000 анти-Ха ME/0.8 мл; 0.8 мл N10 шприц с защитной системой иглы Лекарственная форма: раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. В 1 шприце содержится не менее 0,8 мл раствора для инъекций. Дозировка на 1 шприц: 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл (эквивалентно 80 мг/0,8 мл). Эноксапарин натрия содержит в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы. |
Согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в Техническом задании (в частности требование:Эноксапарин натрия содержит в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи), соответствует исключительно лекарственный препарат "Клексан", (производитель "Санофи-Авентис Франс", Франция).
В то время как с международным непатентованным наименованием Эноксапарин с аналогичной формой выпуска и действующими веществами зарегистрировано еще 2 торговых наименования препаратов, а именно: Анфибра (ОАО "Верофарм", Россия), Эниксум (ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия).
Кроме того, согласно представленным коммерческим предложениям, заложенным в обоснование начальной максимальной цены контракта, было предложено лишь одно лекарственное средство с торговым наименованием "Клексан".
Более того, согласно Техническому заданию в столбце "Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке и техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)" в п.2 Заказчиком установлено торговое наименование "Клексан", что также в силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках не допускается.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2015 г. одному из двух участников подавших заявку отказано ввиду несоответствия представленной информации, а именно в первой части заявки участник закупки предложил, в том числе, лекарственное средство с торговым наименованием "Эниксум" и такую характеристику лекарственного средства как "Эноксапарин натрия содержит в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи". Данное обстоятельство так же подтверждает невозможность поставки иного лекарственного средства, кроме как "Клексан".
Таким образом, требуемые показатели, установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки, исходя из чего, в действиях Заказчика имеется нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр инновационных технологий" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на свертываемость крови (Эноксапарин натрия) (изв. N 0356200001815000045)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015