Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Духонина К.В. (далее - Заявитель) на действия администрации губернатора Пермского края (далее - Организатор открытого конкурса) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии путем размещения информационных материалов на радиоканалах (извещение N 0156200003714000204),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200003714000204 Организатором открытого конкурса проводился открытый конкурс на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии путем размещения информационных материалов на радиоканалах.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Организатора открытого конкурса.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о закупках, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно п. 3 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 (далее - Правила), для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.25 Закона о закупках, организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Требования, предъявляемые к соглашению также обозначены в ч.2 ст.25 Закона о закупках.
Согласно п.5 Правил, организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.
В п.6 Правил обозначены функции организатора совместного конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация о закупке была утверждена 30.12.2014 г.
В материалы жалобы представлено соглашение о проведении совместного конкурса от 19.12.2014 г., заключенное администрацией губернатора Пермского края, Пермской городской Думой, администрацией г.Перми о проведении совместного конкурса.
Таким образом, в действиях Организатора открытого конкурса нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что поименованное выше соглашение отсутствует в открытом доступе, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку ни Законом о закупках, ни подзаконным актом, в частности, Правилами, не предусмотрена обязанность по размещению соглашения в открытом доступе.
Пунктом 4 Правил установлено, что после подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее - организатор). Указанный пункт вступил в силу с 01.01.2015 г., тогда как соглашение было подписано сторонами 19.12.2014 г.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.99 Закона о закупках, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.9 Закона о закупках, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым в соответствии постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 (ред. от 25.12.2014) является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно ч.5 ст.99 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Таким образом, п.п. "б" п.2 ч.5 ст.99 Закона о закупках, исключает из компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что в плане-графике отсутствуют сведения о наименовании организатора совместного конкурса не подлежит рассмотрению Пермским УФАС России, а относится к компетенции Министерства финансов Пермского края.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Духонина К.В. на действия администрации губернатора Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии путем размещения информационных материалов на радиоканалах (извещение N 0156200003714000204) в части отсутствия соглашения необоснованной.
2. Признать жалобу Духонина К.В. на действия администрации губернатора Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на информирование населения о деятельности Заказчика, событиях и социально-экономическом развитии путем размещения информационных материалов на радиоканалах (извещение N 0156200003714000204 в части отсутствия в плане-графике сведений о наименовании организатора совместного конкурса не подлежащей рассмотрению.
3. Передать жалобу в Министерство финансов Пермского края для рассмотрения на предмет отсутствия в плане-графике сведений о наименовании организатора совместного конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015