Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАКСИМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку мешков для забора хранения и транспортировки крови (извещение N 0356300011115000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011115000025 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку мешков для забора хранения и транспортировки крови.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком описания объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках, в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к контейнерам полимерным двухкамерным для крови и ее компонентов с раствором гемоконсерванта, в том числе следующие требования:
-контейнер состоит из двух прозрачных емкостей: основной вместимостью 500 мл и дополнительной - вместимостью 400 мл, соединенных между собой полимерной трубкой с узлом герметизации
- контейнер имеет донорскую тонкостенную силиконовую иглу диаметром 1,65 х 38 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по данному доводу нарушения Заказчиком требований Закона о закупках не может быть установлено.
В "Техническом задании" также установлено требование к гемоконсерванту, в том числе, "Объем гемоконсерванта "Фаглоцид" (аналог CPDA) -100 мл.", "Наличие регистрационного удостоверения при поставке".
В соответствии с п.26 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата. Представитель Заказчика также пояснила, что при составлении "Технического задания" была допущена опечатка, и корректное наименование гемоконсерванта - "Фаглюцид", который является лекарственным препаратом.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона N61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что международное непатентованное наименование "Фаглюцид" (равно как и "Фаглоцид") в ГРЛС отсутствует. В соответствии с ГРЛС "Фаглюцид" является торговым наименованием препарата, производимым ОАО "Синтез", Россия.
Помимо этого, CPDA, который по требованиям "Технического задания" является аналогом "Фаглюцида" отсутствует в ГРЛС, в связи с чем, предоставление регистрационного удостоверения на указанный препарат невозможно.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив требование к гемоконсерванту таким образом, ограничивает количество участников закупки, тем самым нарушая п.1ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о закупах начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод
Во исполнение выше изложенных требований Закона о закупках аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определенной методом сопоставимых рыночных цен, в связи с чем нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМА" на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку мешков для забора хранения и транспортировки крови (извещение N 0356300011115000025) обоснованной в части ограничения количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015