Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтакт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чусовская городская больница им. В.Г. Любимова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку катетеров, трубок, зондов на март-июнь 2015 г. для нужд ГБУЗ ПК "ЧГБ им.В.Г.Любимова" (извещение N 0356300006815000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006815000009 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку катетеров, трубок, зондов на март-июнь 2015 г. для нужд ГБУЗ ПК "ЧГБ им.В.Г.Любимова".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает установление Заказчиком конкретных значений показателей.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, в частности требование к набору для идентификации новорожденных (в том числе размеры браслета - 170х24мм, медальона 120х90мм), а также требование к сроку годности в п.17 "Набор для катетеризации центральных вен одноканальный игла 8F8*20 см", в п.18 "Набор для катеризации центральных вен 2 канальный игла 8F8*20 см", п.19 "Набор для катетеризации центральных вен 3 канальный игла 8F8*20 см" - 5 лет.
Учитывая выше изложенное, Комиссией отклоняется довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил ч.2 ст. 33 Закона о закупках, поскольку данной статьей Заказчику предоставляется право указывать показатели товара, которые не могут изменяться.
Кроме того, из совокупности выше изложенных требований Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком описания объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В связи с этим, в действиях Заказчика в части установления срока годности к товару в размере 5 лет нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного Заявителем в материалы жалобы не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройконтакт" на действия ГБУЗ ПК "Чусовская городская больница им. В.Г. Любимова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку катетеров, трубок, зондов на март-июнь 2015 г. для нужд ГБУЗ ПК "ЧГБ им.В.Г.Любимова" (извещение N 0356300006815000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015